На субсидирование каботажных перевозок из портов Санкт-Петербург и Мурманск в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении предусмотрено финансирование из госбюджета. На эти цели в федеральный бюджет заложено 560 млн рулей. ежегодно, всего на 2022-2024 годы 1,68 млрд, рассказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в интервью «Российской газете».
В первом квартале 2022 года планируется утвердить правила предоставления субсидии перевозчику, а также определить перевозчика по результатам отбора и график рейсов на год.
По словам А.Чекунова, планируется осуществлять не менее двух субсидируемых кругорейсов в год. «Это гарантирует перевозчикам, что их контейнеры из пункта А в пункт Б по Севморпути приедут в установленные даты по фиксированной цене, которая должна быть для них выгоднее альтернативных маршрутов. Так мы пытаемся этот маршрут раскатать. Министерство сфокусировано на каботаже, альянс «Росатома» и DP World – на транзите. Но для полноценного транзита помимо ледокольного флота нужен новый транспортный флот. И это большая национальная задача. Я считаю, первостепенно для нас обеспечить качество северного завоза и каботажа», – цитирует министра «Российская газета».
Фото: «Российская газета»