С января 2022 года компания «ДелоПортс», стивидорный актив ГК «Дело», в рамках проекта «Зеленый порт» начала использовать на своих терминалах КСК и НУТЭП электрическую энергию, выработанную на ветропарках.
Напомним, что в апреле прошлого года в рамках международной выставки «ТрансРоссия-2021» группа компаний «Дело» и АО «Атомэнергопром» подписали соглашение о реализации совместных мер, направленных на содействие обеспечению перехода логистических терминалов к использованию низкоуглеродных зеленых источников энергии.
Как сообщили SeaNews в ГК «Дело», непосредственным поставщиком «зелёной» электроэнергии выступает АО «Атомэнергопромсбыт», входящее в АО «НоваВинд» дивизиона госкорпорации «Росатом» по ветроэнергетике.
КСК и НУТЭП стали первыми в России крупными объектами портовой инфраструктуры, объявившими о полном переходе на использование возобновляемой энергии. Ежегодная пропускная способность НУТЭП составляет 700 тыс. TEU, зернового терминала КСК – до 7 млн тонн.
По оценке АО «НоваВинд», потенциальное снижение выбросов СО² за счет перехода на использование энергии ветра по НУТЭП и КСК может составить до 6,8 и 5,7 тыс. тонн СО² в год соответственно (по отношению к традиционным источникам электрической энергии на природном газе).
«1 января 2022 года наши терминалы перешли на использование электроэнергии, выработанной на основе ветра. Проект «зеленый порт» продолжает развиваться, – рассказал генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко. – Это особенно важно с учётом дальнейших планов модернизации наших предприятий – их производительность будет расти, а нагрузка на экологию снижаться. Такой подход полностью соответствует принципам ESG, реализуемым сегодня Группой компаний «Дело».
Фото: ГК «Дело»