«Рефконтейнер не наш вид спорта»?

«Рефконтейнер не наш вид спорта»?

  • В течение ближайших двух-трех лет «Корпорация «Уралвагонзавод» планирует выйти на производство от 1 тыс. до 15 тыс. рефконтейнеров в год. Об этом сообщил советник генерального директора АО «Корпорация «Уралвагонзавод» Александр Поляков на конференции «TransCont», организованной в Москве Heavy World и ICF. При этом, по предварительным подсчетам, при наличии необходимой логистической инфраструктуры потребность рынка перевозок скоропортящихся продуктов может составить 120-150 тыс. рефконтейнеров, и предприятие готово выйти на этот уровень.

    А.Поляков отметил, что в настоящее время опытная партия рефконтейнеров, разработанных дочерним предприятием «Уралвагонзавода» — АО «Омсктрансмаш», проходит испытания на Дальневосточном полигоне. «Четыре контейнера ходят по маршруту Сахалин – Владивосток – Новосибирск, – рассказал он. – По ходу испытаний мы получаем информацию о недостатках, в рабочем порядке их устраняем. Недостатки есть, но мы с ними справимся. На подходе партия из 20 рефконтейнеров, мы расширяем географию, закуплено оборудование. Таким образом, идет подготовка к серийному производству».

    А.Поляков добавил, что пока партии выпускаемых рефов планируются небольшие – 400-500 единиц в год, а на уровень в 1 тыс. единиц предприятие будет готово выйти через два года.

    По его информации, мировой парк рефконтейнеров составляет до 5 млн единиц, из них 2,5-3 млн со сроком эксплуатации до 10 лет, остальные – свыше, но с продленным ресурсом. В собственности российских компаний количество рефов в пределах 10 тыс. (а это доли процента от мирового суммарного объема), из них 70-80%–  бывшие в употреблении, в основном китайского производства, с износом более половины ресурса.

    «Мы постоянно слышим – Китай, Китай, Китай! – продолжил А.Поляков. – Куда вы лезете? У них производство 240 тыс. рефконтейнеров в год, а вы тут со своей тысячей. Ну, лезем и будем лезть! Тем не менее, мы ввязались в драку. Причем мы прекрасно понимаем, что нужно сразу строить в чистом поле завод, который будет делать от 10 тыс. контейнеров в год, чтобы работало там не более 500 человек, не варить ничего вручную. А тут начинается парадокс: когда я на разных уровнях делаю предложение о строительстве такого завода, мне задают вопрос – а куда мы их продадим, где рынок? Нам хватит и тысячи».

    А.Поляков рассказал, что перед разработкой рефконтейнера одна из консалтинговых компаний специально для «Уралвагонзавода» провела исследование и анализ потенциального рынка. «Потенциальный рынок составляет примерно 8-10 компаний, у которых сейчас порядка 10 тыс. рефконтейнеров, – привел он данные исследования. – Потенциально потребность российского рынка в период 2020-2030 год может составить 17 тыс.-20 тыс. рефконтейнеров в год».

    «Россия по наследству от СССР получила порядка 40 тыс. рефвагонов. Один вагон – это два контейнера, – напомнил эксперт. – Потом у нас не было инфраструктуры, не было технологий. И это долгое время был не наш вид спорта».

    «Какой объем российского рынка скоропортящихся грузов – мне на этот вопрос никто не может ответить. Обоснованных цифр нет – ни в Росстате, ни в таможне, ни в Минсельхозе. Почему мы, не зная рынка и объемов скоропортящихся грузов, утверждаем, что нам нужно 1,5 тыс. рефконтейнеров в год? – продолжил А.Полякков. – 40 тыс. рефавгонов было в 1992 году. Это примерно 100 тыс. контейнеров. Вагоны сгнили, их осталось несколько десятков. Куда делись грузопотоки? Был парк, теперь парка нет. Есть меньше стали?  Ответ примерно такой – что-то стали возить в термосах, что-то ушло «на колеса». Но это же раньше был бизнес железной дороги! Мы предлагаем его вернуть с производством достаточного количества контейнеров».

    А.Поляков предложил продумать иной концептуальный подход к рынку рефрижераторных контейнеров. «Не надо их рассматривать как продукт, – подчеркнул он. – Мы предлагаем посмотреть на ситуацию сверху и отталкиваться от рынка перевозок скоропортящихся продуктов, который никто не знает и для начала надо его изучить. У нас, например, утрачены перевозки фруктов из Узбекистана. Объемы есть, но нет инфраструктуры. Я знаю, что узбекские помидоры возят в чемодане, завернутыми в бумажки. А что мешает вагонами их грузить?»

    «По нашему мнению, должны быть созданы две-три крупные компании или взять за основу уже действующих операторов с имеющимися компетенциями . Эти компании через 5-7 лет будут владеть парком в 120-150 тыс. контейнеров. Нашим, российским парком, не китайским. Не продавать рефы мелкими партиями, необходимо формировать глобальный рынок рефконтейнеров», – резюмировал А.Поляков.

    Фото: TransCont


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.02.2021
    Индия намерена стать участником рынка производства морских контейнеров. Индийские власти приняли такое решение в […]
    09.12.2021
    АО «РЖД Логистика» перевезло первую партию плодоовощной продукции из Китая в Россию в собственных […]
    01.02.2021
    Многие любители авиации знают один факт: фюзеляжи для будущих самолетов Boeing 737 выпускают в […]
    23.03.2021
    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) приостановила производство на своей площадке в Окпо из-за […]
    27.10.2021
    «Евросиб» успешно завершил опытные перевозки рефконтейнеров с подключением к инновационному энергомодулю, состоящему из дизель-генераторного […]


  •  




  • Войти