Росатомфлот завершил операцию по выводу каравана судов из акватории СМП

Росатомфлот завершил операцию по выводу каравана судов из акватории СМП

  • 7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов («Kumpula», «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути, сообщает пресс-служба Росатома.

    Напомним, 22 ноября атомный ледокол «Вайгач» взял под проводку с рейда порта Певек суда «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов». Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы «Kumpula», «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный». 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно «Селенга» вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.

    «Скоординированные действия всех участников операции обеспечили оперативное решение задачи, – отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Этот рейс войдет в историю судоходства в акватории Севморпути. Необходимо отметить профессионализм экипажа атомного ледокола «Вайгач» и капитана Михаила Гончаренко. Он вышел в первый рейс после своего назначения на должность и продемонстрировал, что по праву может считаться достойным преемником школы арктических капитанов».

    Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию СМП с востока на запад. Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена.

    «Нам приходилось многократно менять тактику плавания, – сказал капитан ледокола «Вайгач» М.Гончаренко. – В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно «Kumpula». Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко».

    6 декабря караван возглавил атомный ледокол «Таймыр», а атомоход «Вайгач» направился в Обскую губу. После завершения проводки каравана «Таймыр» взял от западной кромки льдов Карского моря теплоходы «Териберка» и «Тамбей» для проводки в Енисейский залив.

    В настоящее время, по информации Росатома, в акватории СМП отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.

    Фото: сайт Росатома


  • Новости по теме
    19.01.2021
    Ледоколы ФГУП «Росморпорт» продолжают успешно обеспечивать проводки судов в замерзающих морских портах России. Уже […]
    29.12.2021
    «Роснефть» начала зимнюю навигационную кампанию по Северному морскому пути. По СМП будут доставлены грузы […]
    21.12.2021
    18 декабря у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП […]
    23.12.2021
    Ледокол «Красин», переданный в этом году Мурманскому филиалу ФГУП «Росморпорт» и сменивший морской порт […]
    11.10.2021
    На прошлой неделе с терминала «Юг-2» компании «Новые коммунальные технологии» (НКТ) в порту Усть-Луга вышел балкер «Roland Oldendorff» с антрацитом производства группы […]
    18.10.2021
    Перевозки грузов по Северному морскому пути в 2021 году с 1 января по 14 […]


  •  




  • Войти