В связи с окончанием летней навигации 2021 года суда ООО «Оборонлогистика» завершили доставку грузов в Арктическом регионе и, получив все необходимые разрешительные документы, приступают к выполнению международных перевозок в интересах государственных и коммерческих заказчиков.
В 2021 году суда «Оборонлогистики» доставили в пункты Арктики более 45 тыс. тонн грузов для военно-строительного комплекса Минобороны России, нефтегазового комплекса и других организаций, занятых в развитии Арктики и возведении объектов промышленной, социальной инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации. Кроме того, суда компании регулярно задействовались для вывоза металлолома и отработанной техники в рамках программы по очистке Арктики.
В интересах военно-строительного комплекса было выполнено три последовательных рейса по маршруту Мурманск – архипелаг Земля Франца-Иосифа. На остров Александры архипелага Земля Франца-Иосифа было доставлено около 24 тыс. тонн строительных грузов различной категории.
Строительные грузы предназначались для возведения инфраструктурных объектов в северных широтах, в частности, строительства самого северного всесезонного аэродрома России.
Порядка 8 тыс. тонн строительных материалов в интересах подрядчиков военно-строительного комплекса Минобороны России доставлено по маршруту Мурманск – Белушья Губа архипелага Новая Земля.
Материалы использовались в том числе для строительства детского дошкольного учреждения на 360 мест с учётом особых природных климатических условий Крайнего Севера и всей необходимой материально-технической составляющей.
Из порта Архангельск в Сабетту было перевезено 11 тыс. тонн грузов, предназначенных для строительства объектов инфраструктуры нефтегазовой отрасли. Выгрузка судов в порту Сабетта производилась как у причала, так и на рейде с использованием судовых кранов.
Из Архангельска в портовый пункт Харасавэй полуострова Ямал судно «Оборонлогистики» доставило 4 тыс. тонн строительных грузов, предназначенных для Харасавэйского газоконденсатного месторождения.
В «Оборонлогистике» отмечают, что почти во всех арктических пунктах выгрузки портовая инфраструктура либо отсутствует, либо кранового оборудования портов недостаточно для обработки негабаритных и тяжеловесных грузов, поэтому разгрузочные работы осуществляются на припай или в рейдовых условиях с использованием судовых кранов.