Президиум Госкомиссии по вопросам развития Арктики обсудил безопасность Севморпути

Президиум Госкомиссии по вопросам развития Арктики обсудил безопасность Севморпути

  • На заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое провел 15 ноября заместитель председателя правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, рассматривался вопрос обеспеченности судами аварийно-спасательной готовности в акватории морей российской Арктической зоны и Тихоокеанского побережья для Северного морского пути.

    «Главной задачей, стоящей перед нами сегодня в Арктическом регионе, остается увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году. Такое поручение дал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Поэтому ряд вопросов заседания напрямую связан с развитием этого морского транспортного коридора», – цитирует Ю.Трутнева пресс-служба правительства РФ.

    По словам вице-премьера, стоимость перевозки по Суэцкому каналу выросла в этом году в несколько раз. «Поэтому значительная часть грузов пришла в наши акватории. При правильной организации работы это даёт нам большой шанс для развития логистических возможностей и экономики Российской Федерации. Для этого нужно уделить особое внимание безопасности Северного морского пути», сказал он.

    Координацию действий морских поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб в Арктике осуществляют морские спасательно-координационные центры, расположенные в портах Мурманск и Диксон, а также спасательные подцентры в портах Архангельск, Тикси и Певек, напомнил министр транспорта РФ Александр Пошивай.

    Основные силы и средства ФГБУ «Морспасслужба» в Арктической зоне сосредоточены в местах расположения филиалов ФГБУ «Морспасслужба» в морских портах Мурманск, Архангельск, Владивосток, Корсаков, Петропавловск- Камчатский. В портах Мурманск, Диксон, Тикси, Певек и Провидения созданы и функционируют пункты передового базирования, оснащённые оборудованием первого броска для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Кроме того, морские аварийно-спасательные подразделения ФГУМ «Морспасслужба» круглогодично несут дежурство в Мурманске, Кандалакше, Архангельске, Сабетте и Диксоне, а также в период летней навигации – в Нарьян-Маре, Певеке, Тикси и Провидения.

    В ходе заседания Минтранс России предложил рассмотреть возможность наращивания группировки судов ФГБУ «Морспасслужба» судовым составом тяжелого ледового класса с высокой автономностью для выполнения операций в дальних морских зонах, а также спасательными буксирами и катерами-бонопостановщиками ледового класса для оперирования в пределах портовых территорий.

    В свою очередь МЧС России предложил развивать комплексные аварийно-спасательные центры в Арктике, принимая во внимание реализацию новых инфраструктурных проектов и развитие Северного морского пути. В настоящее время общая группировка МЧС России составляет более 35 тыс. человек, около 5 тыс. единиц техники. Также министерство планирует создание специализированных комплексных объектов в таких узловых точках региона, как Сабетта, Диксон, Тикси и Певек.

    На заседании был рассмотрен вопрос реализации проекта создания верфи композитного судостроения для развития туризма, грузопассажирских перевозок и рыболовства на Дальнем Востоке и в Арктике.

    По итогам заседания Минтрансу РФ было поручено совместно с госкорпорацией «Росатом» проработать вопрос строительства дополнительных ледоколов МФАСС 18 МВТ для наращивания группировки судов ФГБУ «Морспасслужба» в Восточном секторе.

    Напомним, что в конце прошлого года Ю.Трутнев провёл совещание по строительству аварийно-спасательного флота для Севморпути. По итогам совещания вице-премьер поручил Минтрансу и Росморречфлоту разработать и представить в правительство РФ дорожную карту строительства судов аварийно-спасательного флота с указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости контрактов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.04.2021
    Лоцманы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» в марте этого года обеспечили лоцманские проводки и постановки […]
    29.11.2021
    Одной из причин кризиса логистики на Дальнем Востоке стала некачественная работа частных экспедиторских компаний […]
    24.08.2021
    Ледокол «Диксон» ФГУП «Росморпорт» успешно завершил проводку научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Примаков» через пролив […]
    24.11.2021
    В связи с окончанием летней навигации 2021 года суда ООО «Оборонлогистика» завершили доставку грузов […]
    15.04.2021
    «Спарта III», самое большое судно в составе флота «Оборонлогистики», осуществило перевозку объемной партии грузов […]
    26.03.2021
    Mitsui OSK Lines (MOL) назначила своего главного представителя в России. Кендзи Йокои приступил к […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.