16 ноября группа компаний «ОТЭКО» запустила линию погрузки угля пропускной способностью 8 тыс. тонн/час – самую мощную в России. Об уникальности новой технологической линии «склад – судно» журналистам во время пресс-тура рассказал директор Таманского терминала навалочных грузов Анатолий Лазарев.
«Линия позволит сократить минимальное время обработки судов Capesize в порту Тамань в два раза – c 48 до 24 часов. В этом ее уникальность, – подчеркнул он. – Аналогов нет в стране и нет в Европе. Линия позволит сокращать издержки в случае непогодных условий, когда необходимо выдержать операции и скорость погрузки, позволит нам более оперативно и качественно работать. Эта линии компенсирует рабочее время, которое забирают шторма».
Как пояснил А.Лазарев, линия погрузки состоит не только из конвейерного потока. На ней задействованы стакер-реклаймер и две машины, в том числе судопогрузочная. «Одна машина на складе. Она синхронизирована с той машиной, которая находится на причале. 8 тыс. тонн грузит склад, 8 тыс. тонн есть возможность грузить на пароход. Только в связке это работает».
В планах терминала «усилить работу такими же схемами», планируется запустить еще одну линию с такой же производительностью. «Мы строим (уже в заказе) еще один стакер-реклаймер такой же производительности – 8 тыс. тонн в час, такие же судопогрузочные машины у нас в монтаже, сейчас проходят пусконаладочные работы. Они суммарно дают мультипликативный эффект с точки зрения скорости обработки всех транспортных средств. Мы рассчитываем, что в этом году все заработает», – рассказал А.Лазарев.
Всего на терминале будет работать три линии – одна действующая производительностью 4,5 тыс. тонн в час и две по 8 тыс. тонн в час.
«Пароходы, которые мы грузим, дедвейтом 220 тыс. тонн. К слову, пароходы такого объема не принимает не один порт, я имею в виду навалочные грузы. Единственное, чем мы здесь ограничены, это проливом Босфор, который, к сожалению или к счастью, не пропускает пароходы больше. Если будет реализован проект, о которых говорит турецкий президент, по созданию альтернативного канала, то мы готовы будем после небольшого процесса модернизации работать с судами более высокого класса – если такая востребованность будет», – заверил А.Лазарев.
По его словам, «география поставок угля с ТТНГ ушла гораздо выше». «Традиционно это страны Европы близкой к нам локации, страны Средиземноморья. Но сегодня мы грузим пароходы в Южную Корею, в Северный и Центральный Китай».
Говоря об экологии и безопасности для окружающей среды, А.Лазарев подчеркнул, что компания делает огромные инвестиции в экологичность своих проектов. «Было бы намного дешевле, если разместить крытые склады угля непосредственно у уреза воды – в принципе, что мы видим у других хороших, мощных, качественных терминалов. Здесь же было принято решение уйти как можно дальше от уреза воды, и у нас складские площадки практически удалены на расстояние одного километра. Да, это дороже в эксплуатации, это дороже в строительстве, но такое решение позволяет снизить все негативные воздействия, связанные с перевалкой угля и складированием угля на площадках».