За последние 12 месяцев судоразделочные верфи индийского города Аланга приняли 14 пассажирских судов и круизных лайнеров, в ближайшее время ожидается еще одно судно. Это рекордное за один год количество пассажирских судов, предназначенных на слом, сообщает The Maritime Executive.
Пассажирские суда составили 10% от всех судов, планируемых к утилизации в Аланге (всего их 150), суммарным водоизмещением 2 млн тонн.
Отмечается, что на индийские судоразделочные площадки ни одна из мировых крупных круизных компаний свои суда на утилизацию в этом году не отправила.
Самый крупный круизный лайнер, который принял Аланг, – «Karnika». Это судно индийского стартапа, который обанкротился во время пандемии. Судно было построено в 1990 году на верфи Fincantieri и изначально называлось «Crown Princess of Princess Cruises». Последние 10 лет круизный лайнер был задействован на круизных маршрутах из Австралии. В 2019 году он был продан индийской компании Jalesh Cruises.
«Еще одно примечательное судно прибыло в Аланг на утилизацию. Это старейший круизный лайнер «Marco Polo». Он был построен в 1965 году и являлся флагманом пассажирского флота Советского Союза. Раньше он назывался «Александр Пушкин», – пишет издание.
На слом Bahamas Paradise Cruise Line продала свой старейший круизный лайнер «Grand Celebration». Он был построен для Carnival Cruise Line в 1987 году.
Японская компания «Peace Boat» отправила в Аланг на утилизацию старейший круизный лайнер – «Ocean Dream» 1982 года постройки. Его первоначальное название «Tropicale». Это было первое круизное судно-новострой Carnival Cruise Line.
«Один из пионеров современной круизной отрасли тоже продан на металлолом. «Leisure World» завершил «карьеру» в качестве судна-казино, – пишет The Maritime Executive. – Лайнер был построен в 1969 году, название – «Starward», владелец – Norwegian Caribbean Lines (NCL). Уходит на слом и еще одно судно-казино – «Amusement World», построен для шведской компании в 1967 году».
Высокий спрос на сталь стал одним из факторов, способствовавшим всплеску утилизации пассажирских судов. Однако в Ассоциации переработчиков судов поясняют, что стали в таких судах меньше, чем в грузовых, поэтому цены на слом, как правило, более низкие. «Но поскольку многие пассажирские суда в этом году многие продают из-за банкротства, они прибывают в Аланг с ценными предметами и дорогостоящими запчастями, – отмечают в Ассоциации. – Когда как обычно, перед сдачей на утилизацию, все ценное снимается».
«Год заканчивается слухами, и, вероятно, еще несколько круизных лайнеров уйдут на слом, – пишет The Maritime Executive. – Покупатели из Китая приобрели «Carnival Fascination» компании Carnival Cruise Line, постройки 1994 года. Ходили слухи, что новый владелец планирует использовать судно в качестве жилого дома. Но недавно лайнер встал на якорную стоянку в Коломбо, а зачастую это последняя стоянка перед отправкой в Аланг
Еще одно судно из флота Carnival – «Costa neoRomantica» – так и не пополнило флот новых владельцев Louis Group. Лайнер продан этим летом: судовладельцам понадобился дополнительный капитал. Судно, построенное в 1993 году, из Греции направляется в Китай. По мнению брокеров, оно уже продано на слом.
«Есть предположения о продаже на утилизацию нескольких судов греческого паромного оператора Seajet, – прогнозирует издание. – В настоящее время компания имеет три круизных лайнера, построенных в 1990-х годах верфью Fincantieri для Holland America Line и для Princess Cruises, а также бывший «Majesty of the Sea», приобретенный у Royal Caribbean. Все эти суда простаивают в Греции, пока компания ищет возможного фрахтователя или покупателя.
«Круизная отрасль потихоньку восстанавливается после продолжительной паузы из-за пандемии. По мере стабилизации отрасли темпы утилизации, скорее всего, вернутся к традиционному уровню: всего несколько круизных судов в год будут уходить на слом», – резюмирует The Maritime Executive.