Не надо жадничать

Не надо жадничать

  • Почему экспедиторы грузополучатели не могут получить груз при объявлении General Average и вместо него получают требование о внесении части стоимости груза на покрытие расходов по общей аварии, разбирались участники Второй международной конференции «Freight & Shipping. Digital 2021: Опыт трансформации транспортной отрасли в эпоху глобальной пандемии», организованной в Петербурге информационно-аналитическим агентством SeaNews и ООО «Юридическая фирма «Ремеди», на примере инцидента с контейнеровозом «Ever Given».

    «При объявлении General Average (общей аварии) судовладелец требует от всех участников морской перевозки возмещения своих расходов, – начала разговор модератор дискуссии «Суэцкий спор: мнения сторон» старший юрист ООО «Юридическая фирма «Ремеди» Мария Супруненко. – В связи с тем, что расходы по общей аварии понесены для того в целях, чтобы груз в конечном итоге дошел в целости и сохранности, убытки распределяются между всеми участниками морского предприятия».

    Однако экспедиторы считают это несправедливым.

    Дискуссию продолжил директор ООО «Юридическая фирма «Ремеди» Андрей Супруненко. «Если вы стали участником морского предприятия, погрузив, например, контейнер на источник повышенной опасности, вы должны осознавать наличие больших рисков. Еще с древних времен в этой области деятельности человека участники старались разделить риски, поэтому меня удивляет позиция некоторых экспедиторов, – сказал он. – В нашем случае, это вопрос спасания. Все хотят, чтобы всё и все были спасены, никто не хочет тонуть. При этом спасательная организация должна иметь высококлассных специалистов, дорогое оборудование, а судно находиться в режиме готовности и стоять в этом режиме месяцами. А за это время судовладелец несет расходы по оплате труда, бункеровке и иному снабжению, и при этом, когда спасательная операция успешно завершается, спасенные удивляются – почему вы оцениваете спасательное вознаграждение как 20 или 30% от стоимости спасенного имущества?»

    «Все хотят, чтобы морское предприятие успешно завершилось, чтобы судно успешно дошло в порт и груз не остался в каком-то порту, а дошел до места назначения, – продолжил он. – Не надо жадничать. Поэтому правильно сказали, заплатив 100 долларов за контейнер, вы спокойно ожидаете груз и в случае, если, например, объявляется Общая авария, страховщик выдает аварийный бонд, избавляя грузовладельца от проблем, правда, не всякий страховщик».

    Он отметил, что есть российские страховые компании, которые отказались выдавать бонды по общей аварии в ситуации с контейнеровозом «Ever Given», мотивируя отсутствием реальной угрозы для груза. Один из страховщиков выдал аварийный бонд сразу, но теперь сомневается, будет ли выплачивать возмещение – задержка была, но груз по крайне мере доставили.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.05.2021
    Общая сумма требуемой компенсации снижена
    12.07.2021
    Выручка Суэцкого канала за 2020-2021 финансовый год составила 5,84 млрд долларов. В прошлом году […]
    04.06.2021
    Британский клуб взаимного страхования TT Club и UK P&I, выступающий страховщиком потерпевшего аварию в Суэцком канале контейнеровоза «Ever Given», […]
    26.03.2021
    Нельзя забывать о возможных сценариях «слияния и поглощения», инспирированных конкурентами линии.
    08.10.2021
    И что действительно нужно, чтобы отказаться от бумажных документов


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.