Совместное предприятие Shell, Equinor и TotalEnergies – Northern Lights – построит два судна для транспортировки уловленного CO2. Заказ ращмещен на китайской верфи Dalian Shipbuilding Industry (DSIC).
Длина судов составит 130 м, вместимость – 7,5 тыс. куб. м. Суда, работающие на СПГ, будут оснащены ветряными движителями, а также системой воздушной смазки. Ожидается, что это снизит выбросы углекислого газа на 34%.
Сдача судов в эксплуатацию запланирована на середину 2024 года. Они будут зарегистрированы под норвежским флагом.
Суда будут перевозить уловленный СО2 в жидком виде в специальных танках с промышленных площадок в Европе на терминал в районе Эйгардена (Норвегия). Объемы уловленного углекислого газа будут тщательно замерять и передавать данные по всей цепочке.
В Northern Lights отмечают, что новые суда будут первыми в своем роде и потенциально могут установить стандарт транспортировки СО2 на прибрежных маршрутах. «Northern Lights создает первую в Европе полномасштабную цепочку создания стоимости улавливания и хранения углекислого газа, прокладываю путь к будущих аналогичным проектам», – говорится в пресс-релизе компании.
Напомним, весной этого года в Дании была создана первая в мире судоходная компания, специализирующаяся на транспортировке уловленного CO2 для хранения и повторного использования, – Dan-Unity CO2. А в конце лета «K» Line и Mitsubishi Shipbuilding объявили о планах протестировать первую в мире судовую установку по улавливанию CO2. Испытания планировалось провести на балкере.