Сборные грузы как двигатель рынка

Сборные грузы как двигатель рынка

  • DB Schenker поделился с SeaNews некоторыми статистическими и аналитическими данными по международные перевозкам автотранспортом. По мнению экспертов компании, сейчас происходит медленная трансформация российского экспорта – от сырьевых товаров к готовым изделиям для потребительского рынка. При этом основным фактором развития рынка автоперевозок в эпоху пандемии стали сборные грузы. За счет развития этого сегмента в DB Schenker рассчитывают по итогам этого года нарастить объемы транспортировки между Россией и странами ЕС в четыре раза.

    Сколько

    Сборные грузы как двигатель рынкаПо данным статистики внешней торговли РФ (статистика ФТС), в прошлом году объем перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами составил 31,3 млн тонн, показав снижение на 4,5% по сравнению с 2019 годом.

    Восстановление объемов после кризиса, связанного с ограничительными мерами в пандемию COVID-19, началось уже в третьем квартале. Например, динамика падения на рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ на европейском направлении сократилась с -11,6% во втором квартале до -2% в третьем, а в четвертом квартале отмечался рост на 1,5% за счет увеличения экспортных поставок.

    Такая же тенденция наблюдается и в первом полугодии 2021 года. Несмотря на взаимные санкции, грузооборот между Россией и ЕС в общем объеме автоперевозок занимает львиную долю – около 70%.

    Девальвация рубля в 2020 году подстегнула спрос на российские товары и способствовала сохранению грузооборота на относительно стабильном уровне – в отличие от импорта, который сократился в пределах 10%. Впервые с 2019 года доля экспорта в европейские страны превысила отметку в 50%.

    Куда и что

    Основным направлением грузоперевозок автотранспортом из России в 2020 году была Финляндия. На это направление приходится 23% всего экспортного грузопотока. На втором месте Германия – 16,9%, и замыкает тройку лидеров Польша с долей 15,8%. На эти три страны приходится 55,7% объема автоперевозок на направлении РФ – ЕС. Еще около 30% составляют перевозки на Литву, Нидерланды, Эстонию, Италию, Латвию, Чехию и Францию. Чаще всего за последний год (лето 2020 – лето 2021 гг.) осуществлялись перевозки в Финляндию, Польшу, Литву, Эстонию и Латвию.

    Автопарк российских и зарубежных логистических компаний, занимающихся экспортными перевозками, на сегодняшний день составляет около 100 тыс. грузовиков. Большинство из них – более 60% – соответствует экологическим стандартам Евро-5 и 6.

    Чаще всего на экспорт автотранспортом отправляются следующие товары: лес, продукция лесопереработки, удобрения, зерно и продукты питания.

    Трансформация экспорта

    В данный момент уместно говорить о том, что происходит медленная трансформация экспорта от сырьевых товаров к готовым изделиям для потребительского рынка, произведенным в России. Также наложила свой отпечаток транспортная ситуация с Китаем. Из-за нехватки контейнеров и высоких ставок на морские перевозки, заказчики ищут варианты производства, близкого к ЕС. А Россия в этом плане довольно привлекательна.

    Как известно, при ослаблении рубля товары, произведенные в РФ, становятся более конкурентоспособными на внешних рынках. В то же время наблюдается снижение импорта, так как иностранные товары существенно дорожают в российской национальной валюте, поэтому на фоне сокращения объемов возрастает интерес к сборным перевозкам из России в Европу. Доля же экспорта, наоборот, растет, так на рынок выходят новые российские игроки.

    Ключевой фактор развития логистического рынка во многих странах, особенно в кризис, в том числе и в России – это именно сборные перевозки. Они популярны, так как позволяют оперировать любыми объемами отгрузок, не дожидаясь пока грузы накопятся в количествах, достаточных для отправки целой машины. Сборные перевозки позволяют грузоотправителям получить отлаженную и эффективную логистику по разумной цене.

    Кластер Россия/Евразия компании DB Schenker с этого года интегрировал сеть терминалов в России в европейскую сеть по доставке сборных грузов DB SchenkerSystem. В данный момент сеть насчитывает 430 терминалов в 38 странах мира. Теперь можно отправить груз из любого европейского города в Россию, вплоть до Владивостока, а также из Европы и России в Казахстан. Также можно отправить груз на экспорт в Европу из любой точки России.

    В планах компании по итогам 2021 года в 4 раза по сравнению с прошлым годом нарастить объемы перевозок между Россией и Европейскими странами за счет развития направления сборных перевозок.

    Андрей Грязев, директор по продажам и маркетингу DB Schenker Россия/Евразия

    Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции

     


  • Новости по теме
    14.04.2021
    DB Schenker осуществил доставку оборудования для линии по розливу вакцин в интересах американской компании […]
    10.03.2021
    DB Schenker начинает использовать LNG в России на магистральных автоперевозках. Как рассказали SeaNews в […]
    22.12.2021
    AsstrA запустила регулярный сервис по доставке сборных грузов ускоренными контейнерными поездами из Китая в […]
    07.07.2021
    С 1 июня ПЭК запустила первую регулярную автомобильную доставку сборных грузов из Китая в […]
    16.09.2021
    В условиях жесточайшего дефицита контейнеров все больше российских компаний обращают внимание на сервисы сборных грузов как альтернативу контейнерным отправкам.
    09.03.2021
    Ростех разработал уникальный сканер для измерения габаритов автотранспорта. Лазерный сканер будет работать в составе […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.