Brexit: хаос, неразбериха, срыв поставок и пустые полки

Brexit: хаос, неразбериха, срыв поставок и пустые полки

  • Прошел практически месяц с окончания переходного периода после выхода Великобритании из Евросоюза, и перевозчики уже успели почувствовать рост расходов, связанных с изменением таможенных правил. Сейчас, когда Великобритания находится за пределами единого рынка ЕС и Европейского таможенного союза, увеличиваются очереди из большегрузов, наблюдаются задержки и сбои в цепочке поставок, что беспокоит экспедиторов и грузоотправителей по обе стороны Ла-Манша.

    По данным Международного союза автомобильного транспорта (IRU), первые дни 2021 года движение из Великобритании в ЕС и в обратную сторону были менее интенсивными: в среднем порт Дувр покидали 2,5 тыс. большегрузов, на 60% меньше, чем обычно. Отчасти это объясняется тем, что многие компании сделали запасы до окончания переходного периода Brexit. Однако уже в конце января на подходах к порту образовались восьмичасовые очереди в ожидании разрешительных документов от британских властей. Трафик и время ожидания с каждым днем увеличиваются, доступ в портовые районы становится труднее из-за нехватки персонала, непродуманного документооборота и недостаточной информации.

    «Нехватка таможенных представителей в Великобритании – критическая проблема для всего процесса. Трейдеры не могут найти людей для оформления таможенных документов, потому что их попросту нет, а те, кто есть, завалены работой. Это говорит о том, что правительство Великобритании не подготовилось в должной мере, хотя мы предупреждали, что потребуется около 50 тыс. таможенных агентов, а сейчас их всего 10% от этого числа», – отмечают в Британской ассоциации автомобильных грузоперевозок.

    Кроме того, перевозчики столкнулись с ростом расходов, Brexit увеличил стоимость перевозки грузов, считают в IRU. «Спотовые ставки на перевозки через Ла-Манш в последние дни 2020 года были почти в 10 раз выше, чем в конце 2019 года. Снижение пропускной способности было зафиксировано не только на маршрутах из/в Великобритании, но по всей Европе, что и привело к росту ставок на автоперевозки. На маршруте Франция – Великобритания провозная способность задействованного автотранспорта в декабре 2020 года снизилась на 22% по сравнению с ноябрем того же года, в то время как цены взлетели на 51%», – приводят цифры в IRU.

    Из-за проблем, связанных с оформлением документов, необходимостью таможенной очистки и повышением цен, некоторые экспедиторские компании, включая DB Schenker и DPD, решили временно приостановить предоставление услуг в Великобритании.

    «Крупные логистические игроки могут принять решение прекратить обслуживание Великобритании из-за задержек на границе, более длительного транзитного времени и трудностей с поиском обратных грузов. Это должно быть тревожным сигналом для правительств Великобритании и ЕС и заставить их задуматься о необходимости упрощения проверок и процедур для обеспечения движения товаров. Лучшим вариантом сейчас является использование МДП для ускорения таможенных процедур», – прокомментировал ситуацию генеральный секретарь IRU Умберто де Претто.

    Отмечается, что новые процедуры проверки грузов и дополнительные документы привели к тому, что многие поставщики продуктов питания в Ирландию столкнулись с задержками, что привело к пустым полкам в магазинах. Цепочки поставок в Ирландии на грани краха. Чтобы справиться с этой тревожной ситуацией, некоторые паромные компании в Ирландии открыли новые прямые маршруты на европейский континент из портов Росслер и Дублин. Но и эти суда уже полностью забукированы.

    Задержки доставки увеличиваются также из-за нового штамма COVID-19, из-за распространения которого в Великобритании несколько европейских стран, в том числе Франция, Германия и Нидерланды, требуют от водителей предоставлять отрицательные тесты.

    «Мы должны сохранить непрерывность европейской логистической цепочки за счет согласованного и устойчивого подхода. Ситуация, которую мы пережили в конце декабря с закрытием границы между Великобританией и Францией, совершенно неприемлема и не должна повториться. Все больше и больше водителей и перевозчиков задаются вопросом, не прекратить ли им перевозки через Ла-Манш. Мы должны сохранять концепцию «Зеленых полос», поддерживаемую Европейским союзом, которая делает перевозчиков важными работниками, чьей деятельности не должен препятствовать чрезмерный документооборот», – резюмируют в IRU.

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.01.2021
    MSC подписал Декларацию Нептуна о благополучии моряков и смене экипажей, чтобы ускорить действия по […]
    10.03.2021
    DB Schenker начинает использовать LNG в России на магистральных автоперевозках. Как рассказали SeaNews в […]
    01.04.2021
    Невозможность смены экипажа и безопасность мореплавания во взаимосвязи с морским страхованием обсудили на 2-й […]
    27.01.2021
    Робот Юля из контактного центра DPD приблизилась к цифре в 10 миллионов: за год […]
    12.04.2021
    Порт Антверпен ожидает роста загрузки контейнерных терминалов из-за сбоев в расписании линий вследствие инцидента […]
    30.03.2021
    DPD впервые вышла на круглогодичный маршрут по Северному морскому пути. В первом рейсе через […]
    26.01.2021
    Международный союз автомобильного транспорта (IRU) выступает за отмену обязательного тестирования на COVID-19 водителей большегрузов. […]
    09.03.2021
    Ростех разработал уникальный сканер для измерения габаритов автотранспорта. Лазерный сканер будет работать в составе […]
    02.03.2021
    Поставленные на прикол в начале пандемии
    05.02.2021
    Работники транспортной отрасли стран-членов Евросоюза признаны ключевыми работниками и не обязаны сдавать обязательный тест […]
    23.03.2021
    Количество моряков, ожидающих смены экипажа, снизилось вдвое с 400 тыс. человек в сентябре 2020 […]

  • Войти