Первое голландское речное судно, работающее от аккумуляторов, установленных в контейнерах, «Alpenaar», начало операции на этой неделе, сообщили SeaNews в Администрации порта Роттердам. «Alpenaar» задействован на транспортировке продукции Heineken на маршруте между Алфеном-ан-де-Рейном и Мурдейком.
Система питания от сменных контейнеров ZES-Pack, в которых установлены аккумуляторные батареи, разработана компанией Zero Emission Services (ZES), учрежденной в 2020 году ING, Engie, Администрацией порта Роттердам и Wärtsilä.
Поставщиком первых ZES-Pack’ов является Wärtsilä. ZES-Pack’и представляют собой стандартные 20-футовые контейнеры, в которых размещены 45 аккумуляторных модулей суммарной мощностью 2 МВт, что сопоставимо с мощностью 36 электромобилей. На данный момент используются литий-ионные батареи, но в перспективе возможно использование водорода, аммиака или иных альтернативных источников энергии.
Подзарядка ZES-Pack’ов осуществляется на зарядной станции ZES на контейнерном терминале CCT Алфериум в Алфене-ан-де-Рейне. Это первая зарядная станция компании, она была разработана Engie и сдана в эксплуатацию в апреле этого года. В июле «Alpenaar» был переоборудован для работы на аккумуляторах, а в конце августа успешно прошли ходовые испытания модернизированного судна.
ZES намерен масштабировать технологию и в краткосрочной перспективе ввести в эксплуатацию восемь судов, оборудованных для работы от аккумуляторов в контейнерах, восемь зарядных станций, и 14 ZES-Pack’ов. Новые зарядные станции планируется разместить в первую очередь в Роттердаме, Мурдейке и Аблассердаме. К 2030 году компания рассчитывает открыть 30 маршрутов с нулевыми выбросами, на которых будут работать суда с ZES-Pack’ами.
Фото: Администрация порта Роттердам