Чем заменить древесину при перевозке слябов?

Чем заменить древесину при перевозке слябов?

  • Группа НЛМК впервые в истории международного торгового судоходства стала применять многооборотную полимерную сепарацию вместо одноразовой древесины. Первые морские суда, загруженные слябами с инновационной сепарацией, были отправлены в NLMK DanSteel в январе этого года. Теперь эта технология постоянно используется на маршруте Калининград – Фредериксверк.

    При морской перевозке слябов для создания технологических зазоров и раскрепления металла международными и национальными правилами перевозок металлопродукции предусматривается использование деревянного бруса. В среднем на погрузку партии в 5 тыс. тонн уходит около 20 куб. м бруса, который используется однократно и затем утилизируется из-за вмятин и полученных повреждений при перевозке. В итоге за год при отгрузках на дочерние предприятия 3,25 млн тонн слябов ранее использовалось порядка 13 тыс. куб. м древесины – около трех железнодорожных составов с древесиной или целый лесопарк из 48 тыс. деревьев на площади 15 гектаров.

    Переход на многооборотную полимеркомпозитную сепарацию, которая прошла аттестацию в Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота России, позволил НЛМК сократить использование древесины до 1 ку.м на партию в 5 тыс. тонн, фактически сохраняя от вырубки наши леса. Кроме того, компания таким образом стимулирует спрос на переработку пластикового мусора в полимеркомпозит, который используется для перевозок. На производства полимерной сепарации для партии в 5 тыс. тонн слябов требуется 50 тыс. полуторалитровых пластиковых бутылок.

    Отказ от применения одноразовой древесины в пользу многоразовой сепарации из полимеркомпозитых материалов имеет и экономический эффект. Окупаемость сепарации наступает на 5-6 цикле применения, то есть меньше, чем за год. С учетом ежегодного роста стоимости древесины, ожидается, что экономия составит около 100 млн рублей ежегодно.

    Поиск подходящей альтернативы натуральной древесине занял несколько лет. Эту задачу уже пытались решить крупнейшие судовладельцы и металлургические компании. В НЛМК учитывали целый ряд критериев: стоимость изделия, высокий коэффициент трения, низкий удельный вес, прочность, эластичность, способность материала незначительно деформироваться и восстанавливать форму после снятия нагрузки, рабочий температурный диапазон, низкое водопоглощение и возможностью многоразового применения. В решении Группе НЛМК помогла компания «Лексмарк Плюс», имеющая опыт разработки полимерной сепарации для перевозки стали по железной дороге.

    «В совокупности, около двух лет ушло на совместную работу по разработке и согласованию форм изделий, физико-механических свойств материала, на проведение статических и динамических испытаний, получению разрешительной документации в Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота, получение в Российском морском регистре судоходства международного сертификата оборотной тары, согласование совместно с нашими партнерами из «Транс-Эксим» таможенного режима, разработку схемы возврата в порт погрузки с нашими датскими коллегами и судовладельцами», – отмечают в НЛМК

    В настоящее время НЛМК планирует масштабировать инновации для отгрузок на все свои дочерние предприятия.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.04.2021
    Во Франции успешно завершились первые испытания первого вилочного погрузчика с дистанционным управлением. Проект реализуют […]
    25.01.2021
    В начале января в Китае ввели в эксплуатацию громадный буй с 15-метровой платформой для […]
    11.01.2021
    В Финляндии спущен на воду ледокол «Calypso «с гибридным моторизированным съемным носом. В настоящее […]
    22.03.2021
    Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте […]
    17.02.2021
    Maersk намерен ускорить мероприятия по декарбонизации и переводу своего флота на углеродно-нейтральное топливо. В […]
    12.01.2021
    Правительство Южной Кореи выделит 186 млн долларов на оснащение судов «зелеными» технологиями. По данным […]
    20.02.2021
    Международная группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG осуществляет регулярные отправки старых досок из Екатеринбурга в […]
    10.02.2021
    В Мурманском морском торговом порту оперативно обработали одно из самых современных в мировом торговом […]
    22.03.2021
    Автоматизация мультимодальных перевозок и таможенного оформления действительно может увеличить доходы и улучшить качество управления.
    18.02.2021
    Wallenius Wilhelmsen провел онлайн-презентацию проекта «Orcelle Wind» – первого в мире автомобилевоза, который будет […]
    19.02.2021
    Уникальный для Дальнего Востока подъемный кран начал работу на строительстве навеса в порту «Терминал […]
    19.03.2021
    Global Ports запустил проект по оптимизации распределения причалов «Первого контейнерного терминала» (ПКТ) и терминала […]

  • Войти