Контейнерная батарейка напрокат

Контейнерная батарейка напрокат

  • В Нидерландах создали компанию Zero Emission Services (ZES), которая будет сдавать в аренду сменные контейнеры с аккумуляторными батареями (ZES-Pack’и) для судов внутреннего плавания. Учредителями ZES стали ING, энергетическая компания Engie, администрация порта Роттердам и Wärtsilä.

    Уже в этом году первое судно – «De Alphenaar», оснащенное ZES-Pack, отправится в первый рейс из Алфен-ан-де-Рейна в порт Мурдейк для транспортировки пива с пивоваренного завода Heineken в Цотервуде. Ожидается, что в 2021 году ZES-Pack’ами будут оснащены еще пять судов.

    Первую зарядную станцию ZES построит в Алфен-ан-де-Рейне. Сеть зарядных станций будет постепенно расширяться и сформирует национальную сеть примерно из 20 точек.

    На двух сменных контейнерах ZES-Pack судно способно пройти от 50 до 100 км, в зависимости от размера и осадки. Первоначально ZES-Pack’и будут внедрять в сегменте речных контейнерных перевозок. Ожидается, что к 2030 году такими контейнерами-батарейками будет оснащено 150 судов.

    По словам CEO ZEC Виллема Деддена, ZES-Pack’и существенно изменят судоходство по внутренним водным путям, поскольку полностью исключат выбросы с судов. «Мы начинаем с использования аккумуляторов, но если в будущем водород станет дешевле, то контейнеры с водородными технологиями также могут использоваться как источники энергии на судах». Каждый контейнеровоз, перешедший с дизеля на ZES-Pack, даст снижение выбросов на 1 тыс. тонн в год.

    Стоимость реализации первого этапа внедрения технологии ZES-Pack составляет 20 млн евро. Финансируют проект банк ING, Engie, Wärtsilä, администрация порта Роттердам и правительство Нидерландов. Дополнительную поддержку оказывает  Heineken, заключивший долгосрочное соглашение сроком на 10 лет на транспортировку своей продукции с пивоварни в Цотервуде в Мурдейк и внесший первоначальный взнос на оснащение первого судна. Оператором судна является CCT. За погрузку и выгрузку первой партии компания денег не возьмет.

    На начальном этапе технология будет применяться на маршруте Цодерводе – Альфериум – Мурдейк. В дальнейших планах ZEC – внедрить ее на водном коридоре Амстердам – Роттердам – Антверпен с дальнейшем включением Ниймегена.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.05.2020
    Российский разработчик и производитель беспилотников ZALA AERO (входит в концерн «Калашников») представил концепцию использования беспилотных летательных аппаратов […]
    04.02.2020
    FESCO совместно с партнерами DB Cargo и «РЖД Логистика» доставили из Австрии в Японию […]
    04.06.2020
    3 июня самый большой контейнеровоз в мире «HMM Algeciras» впервые прибыл в порт Роттердам […]
    23.11.2020
    Количество экологически чистых автомобилей в Южной Корее растет. Как сообщает Yonhap со ссылкой на […]
    25.11.2020
    Швейцарский поставщик морского топлива Minerva Bunkering и сингапурская танкерная компания Hafnia завершили первую в […]
    02.07.2020
    Вчера днем контейнеровоз столкнулся с мостом Willemsbrug в Роттердаме. По имеющимся данным, речь идет о речном […]
    31.03.2020
    Власти Великобритании приостановили проверки на соблюдение требований Международной морской организации (IMO) по использованию низкосернистого […]
    22.09.2020
    Новым Chief Operating Officer (COO) Администрации порта Роттердам назначен Будевийн Симонс, сообщили SeaNews в […]
    10.11.2020
    DFDS намерен к 2030 году снизить выбросы CO2 с действующего флота компании на 45%. […]
    19.06.2020
    Поезда красного цвета, на которых по специально проложенной железной дороге можно забраться на вершину […]
    05.10.2020
    Maersk Supply Service, подразделение A.P. Moller-Maersk, совместно с датской энергетической компанией Ørsted проведут испытания […]

  • Войти