Плавсостав HMM планирует провести 25 августа массовую демонстрацию после провала переговоров с руководством компании о повышении заработной платы. По информации местных СМИ, ожидается, что 400 человек плавсостава подадут заявление об увольнении в знак разочарования из-за отсутствия конкретного соглашения о повышении заработной платы. Поскольку корейское законодательство запрещает экипажам судов загранплавания проводить забастовки на борту или в иностранных портах, члены профсоюза приняли решение уволиться одновременно.
Руководство HMM потребовало от профсоюза вернуться за стол переговоров, заявив, что забастовка плавсостава может стоить компании 580 млн долларов, сообщает корейское издание Pulse. Топ-менеджмент готов поднять заработную плату на 10% (ранее предлагалось повысить оклад на 5,5% и выплатить бонусы в размере 300% от заработной платы и по итогам года – 200%). Профсоюз же требует повысить зарплату, которая была заморожена в течение 11 лет, на 25% и выплатить бонусы в размере 1500%.
В профсоюзе отмечают, что основными требованиями в ходе забастовки будут обеспечение базовых прав и улучшение условий труда экипажей, которые застряли в море более чем на год из-за пандемии. Кроме того, в профсоюзе обеспокоены дефицитом плавсостава в компании.
«Представитель профсоюза HMM сообщил, что многие специалисты из плавсостава рассматривают возможность перейти на работу в другие судоходные компании, – пишет Maritime Executive. – В новостях сообщается, что, например, в MSC заработная плата в 2,5 раза выше, чем в HMM».
Руководство HMM ведет переговоры с береговым персоналом, по пока переговоры зашли в тупик.
Между тем, компания сообщила о рекордной прибыли за период с апреля по июнь: на фоне роста фрахтовых ставок: прибыль выросла в 10 раз по сравнению с прошлым годом до 1,2 млрд долларов.
По данным Maritime Executive, в настоящее время флот HMM состоит из 128 контейнеровозов суммарной вместимостью 900 тыс. TEU. Сейчас компания при поддержке государства реализует программу развития. К 2022 году HMM планирует увеличить провозные мощности до 1 млн TEU за счет новых и зафрахтованных судов. Так, в конце июня перевозчик заказал 12 контейнеровозов, сдача их в эксплуатацию намечена на 2024 год. HMM продолжает также эксплуатировать несколько танкеров и балкеров. Недавно появились слухи о приватизации компании, крупнейшим инвестором которой является государственный банк – Корейский банк развития.