Политика «нулевой терпимости» к COVID-19 замедляет работу портов Китая

Политика «нулевой терпимости» к COVID-19 замедляет работу портов Китая

  • Сразу несколько китайских портов сталкиваются с заторами из-за того, что в них суда перенаправляются из порта Нинбо, где на одном из контейнерных терминалов выявлен единичный случай коронавируса. Кроме того, в китайских портах замедляется обработка грузов из-за ужесточения мер, связанных с политикой «нулевой терпимости» к коронавирусу.

    По данным Refinitiv, на которые ссылается MarineLink, по состоянию на 17 августа на подходах к Нинбо стояло более 50 контейнеровозов. Для сравнения, 10 августа, когда был выявлен случай заражения COVID-19 на терминале Ningbo Meidong, в очереди к порту Нинбо стояло 28 контейнеровозов.

    На якорной стоянке на вход в порт Шанхай 17 августа стояло 34 контейнеровоза, тогда как 10 августа – только 27. На подходе к порту Сямэнь, в 700 км от Нинбо, на эти же даты стояло 18 и 4 судна соответственно.

    Крупнейшие контейнерные линии предупредили своих клиентов о задержках, изменении маршрутов и корректировках расписания. Так, отменены заходы в Нинбо 14 контейнеровозов CMA CGM, пяти – Maersk и 4 – Hapag-Lloyd.

    «Экономика Китая теряет динамику из-за новых ограничений, связанных с COVID-19. Из-за этого возникает дополнительное давление на глобальные цепочки поставок. Вдобавок к этому очереди в крупных транспортных узлах Китая растут на фоне восстановления потребительских расходов, дефицита провозных мощностей и заторов в портах», – пишет MarineLink.

    Министерство транспорта КНР дало указание всем портам страны создать специальные рабочие группы для работы с иностранными судами и выдвинуло требование, чтобы все экипажи, прибывающие в Китай, имели сертификаты о вакцинировании или отрицательные тесты.

    В разных портах также действуют собственные правила, некоторые из них применяют дополнительные меры предосторожности к судам, которые в течение последних трех недель заходили в порты стран с повышенным риском, в частности, Индии, Лаоса и России.

    «Политика «нулевой терпимости» хороша для борьбы с пандемией, но вредна для цепочки поставок, – сказала Дон Тиура, CEO Sourcing Industry Group (Ассоциации поставщиков и закупщиков). – Время выбрано неудачно, учитывая рост покупок к школе и приближающийся к сезон праздников».

    Кроме того, в портах накаливаются грузы из-за нехватки докеров, так, например, происходит в порту Ляньюньган на востоке Китая.

    «Китай является важнейшим звеном в глобальной цепочке поставок. Любая остановка работы в портах или задержки могут затормозить доставку грузов на двух-трех следующих этапах», – отмечают в консалтинговом агентстве LeanDNA.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.11.2021
    Бывший управляющий директор по Азиатскому региону Hapag-Lloyd Ларс Кристиансен назначен co-CEO китайской контейнерной линии […]
    05.02.2021
    AsstrA поделилась опытом доставки компрессорной установки попутного нефтяного газа из Китая в Россию. Как […]
    08.12.2021
    В январе-ноябре 2021 года товарооборот между Китаем и Россией увеличился на 24% относительно аналогичного […]
    05.05.2021
    По итогам первых трех месяцев 2021 года контейнерооборот контейнерных портов Китая составил порядка 65,8 […]
    17.03.2021
    Филиал АО «РЖД Логистика» в Екатеринбурге совместно с ООО «НафтаТранс» осуществили первую отправку во […]
    14.05.2021
    Ставки фрахта на контейнерном рынке показали беспрецедентный рост с конца 2020 года. По данным […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.