Судовладельцы не спешат утилизировать старые VLCC

Судовладельцы не спешат утилизировать старые VLCC

  • Владельцев крупнотоннажных танкеров не заманить на рынок слома / Привлекательные цены на вторичном рынке тормозят утилизацию танкеров VLCC / Судовладельцы не спешат утилизировать старые танкеры VLCC

    За семь месяцев 2021 года на слом проданj только три крупнотоннажных нефтеналивных танкера VLCC, сообщает MarineLink со ссылкой на данные BIMCO.

    По данным BIMCO, помимо этих трех судов, с начала года на слом также были проданы пять вышедших их эксплуатации танкера VLCC, которые в последнее время были задействованы в качестве плавучих хранилищ (FSO). «Однако на баланс спроса и предложения, как и на фрахтовые ставки, продажа на слом этих FSO не повлияла», – отмечают в MarineLink.

    Средний возраст танкеров VLCC, отправленных в этом году на утилизацию, составил 22 года, а FSO – 24 года.

    В настоящее время рынок морских перевозок сырой нефти продолжает оставаться слабым. Это привело к падению фрахтовых ставок до исторического минимума. Но несмотря на это, судовладельцы не спешат утилизировать возрастные VLCC.

    Низкая активность на рынке утилизации наблюдается на фоне рекордно высоких цен на лом, которые предлагают судоразделочные верфи в Бангладеш, Индии и Пакистане. В свою очередь, рост цен на лом вызван высокими ценами на сталь в целом, а также ограниченным количеством судов, предлагаемых на утилизацию.

    Низкие темпы утилизации VLCC также объясняются привлекательными ценами на старые суда на вторичном рынке. «Согласно данным VesselsValue, в период с января по июль 2021 года сменили владельцев 69 танкеров VLCC, а за весь 2020 год – 91, – пишет MarineLink. – В некоторой степени то, что мы видим сейчас, напоминает ситуацию, наблюдавшуюся после 6 кварталов подряд высоких ставок на нефтяные танкеры – с четвертого квартала 2014 по первый квартал 2016 года. После этого только в третьем квартале 2017 года появились признаки роста объемов утилизации танкеров VLCC».

    «Низкий уровень утилизации крупнотоннажных нефтеналивных танкеров, который наблюдается с января по июль этого года, для кого-то, наверно, кажется неожиданным. Некоторые задаются вопросом, почему судовладельцы не утилизируют избыточный флот, ведь фрахтовые ставки в прошлом году были низкими, – поясняет главный аналитик BIMCO по судоходству Питер Сэнд. – Причин две. Во-первых, высокие доходы, которые в прошлом году получил все, кто работал с танкерами для перевозки сырой нефти. Во-вторых, поскольку цены на танкеры на вторичном рынке превышают даже рекордно высокие цены, предлагаемые за продажу слом, судовладельцы склонны держать свои танкеры на плаву и передавать их из рук в руки, а не отправлять на утилизацию».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.08.2021
    Frontline опубликовал финансовые показатели за второй квартал 2021 года. Как сообщили SeaNews в компании, […]
    08.07.2021
    Бельгийский танкерный оператор Euronav реализовал опцион на строительство крупнотоннажного танкера, работающего на СПГ и […]
    05.05.2021
    Судоразделочные верфи Индии закрыты из-за критической ситуации с коронавирусом. Все доступные запасы кислорода в […]
    18.01.2021
    Цена на утилизацию судов выросла до $500/LDT (за каждую тонну чистого металла). Это ценовой […]
    23.04.2021
    «Роснефть» приступила к речным перевозкам нефтеналивных грузов в навигационную кампанию 2021 года. Танкеры «Япет» […]
    06.07.2021
    Швейцарская промышленная группа Proman, специализирующаяся на производстве, заказал еще два двухтопливных танкера MR, которые […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.