Члены профсоюза корейской контейнерной линии HMM подали заявление о посредничестве государства в Комиссию по трудовым отношениям, поскольку руководство компании отклонило требование о повышении заработной платы, несмотря на рекордные доходы компании.
Как сообщает Pulse, в случае, если комиссия по результатам рассмотрения заявления сочтет вмешательство государства излишним, профсоюз рассматривает возможность проведения забастовки.
Планируется, что комиссия должна сообщить о своем решении 19 августа.
«Профсоюз и руководство HMM проведут встречи под наблюдением Комиссии по трудовым отношениям, чтобы достичь соглашения о переговорах по заработной плате. Ожидается, что будет две встречи – 9 августа и 12-13 августа, – цитирует Pulse свой источник. – Профсоюз не настаивает на повышении заработной платы на 25%, но просит руководство выплатить разумную компенсацию, поскольку все сотрудники компании внесли свой вклад в преодоление длительного кризиса. Руководство предложило повысить заработную плату всего на 5,5%. До этого HMM замораживал заработную плату своим сотрудников в течение 8 лет, с 2011 года».
Сотрудники HMM, работающие на берегу, подали заявление о посредничестве в конце июля, плавсостав подаст аналогичное заявление в ближайшее время. Если переговоры с руководством не увенчаются успехом, и моряки, береговой персонал могут прибегнуть к забастовке.
«Руководство не свободно, чтобы удовлетворять все требования своих сотрудников, поскольку де-факто остается национализированной компанией под управлением государственного кредитора – Корейского банка развития, – пишет Pulse. – Забастовка может вызвать перебои с поставками и иметь негативные последствия для экономики Южной Кореи, зависящей от экспорта, поскольку компании и так испытывают трудности из-за нехватки перевозчиков на фоне глобального спроса».
Более того, забастовка может произойти в преддверии пикового сезона.
Напомним, MSC впервые объявил о вакансиях для корейских моряков, причем, как предполагают отраслевые СМИ, предложение адресовано именно плавсоставу HMM, поскольку содержит требование опыта работы на мегаконтейнеровозах (VLCS), а HMM – единственная корейская линия, у которой такие суда есть.