Правительство Таиланда поручило Управлению портов Таиланда к середине 2022 года создать национального линейного оператора, чтобы снизить зависимость страны от иностранных судов и сократить транспортные расходы экспортеров.
«При существующих ценах на суда и небольшом количестве судов, которые доступны для фрахтования, потребуются значительные инвестиции. А с учетом того, что строительство новых судов занимает около двух лет, это решение может реализоваться тогда, когда проблемы уже не будет, – выразил свои сомнения изданию The Loadstar старший менеджер по исследованиям контейнерного рынка консалтингового агентства Drewry Саймон Хини. – Очевидно, что некоторые страны обеспокоены риском чрезмерно высоких фрахтовых ставок для своего экспортного потенциала. Имеет смысл изучить все способы смягчения будущих кризисов, но, думаю, уже поздно».
Это вторая попытка Таиланда создать государственную судоходную компанию. В 1940 году правительство основало компанию Thai Maritime Navigation, которая впоследствии трансформировалась в экспедиторскую, а в 2005 году перешла в танкерный бизнес. В 2011 году планировалось прекратить деятельность Thai Maritime Navigation, но до сих эта компания существует.
В Таиланде уже есть линейный оператор Regional Container Lines (RCL), который в основном работает на внутриазиатских маршрутах. Крупнейшим акционером RCL является тайский торговый концерн Ngow Hock с долей в 44%.