Правительство Китая заявило, что в целях ослабления влияния ограничений, связанных с кризисом, на контейнерные перевозки оно предприняло значительные меры, в том числе увеличив производство новых контейнеров и расширив доступ к порожним контейнерам, сообщает The Loadstar.
Министерство транспорта Китая обратилось к крупным линейным операторам с просьбой увеличить количество судозаходов в китайские порты, чтобы повысить пропускную способность экспортных маршрутов.
По данным Минтранса Китая, на которые ссылается The Loadstar, в среднем доля порожних контейнеров в портах снизилась до 1,3%. В то же время производители увеличило производство контейнеров суммарной вместимость 500 тыс. TEU в месяц.
На прошлой неделе замминистра транспорта Китая Чжао Чунцзю сказал, что «Китай неуклонно вступает в новую фазу создания своей транспортной инфраструктуры. «По мере того, как экономика Китая восстанавливается после пандемии, мировая контейнерная торговля тоже восстанавливается. Но кризис, связанный с вспышкой коронавируса в порту Янтъян, снова нарушил работу портов, что привело к накоплению порожних контейнеров, задержках с их возвратом, нарушению расписания движения судов».
Чжао Чунцзю добавил, что Минтранс Китая координирует доставку товаров, необходимых для предотвращения пандемии и борьбы с ней, и одновременно сотрудничает с крупными линейными операторами с целью увеличения грузооборота на экспортных маршрутах из Китая. «По мере улучшения профилактических мер и нормализации промышленного производства, улучшится и рынок морских перевозок», сказал он.
По словам замминистра, за первые пять месяцев 2021 года пропускная способность на транстихоокеанском трейде составила 5,51 млн TEU, что на 65% больше, чем за тот же период прошлого года, а провозная способность на маршрутах Азия – Европа увеличилась на 38%.