Кризис в Янтъяне затронул 600 тыс. TEU

Кризис в Янтъяне затронул 600 тыс. TEU

  • Кризис в китайском порту Янъян из-за вспышки коронавируса затронул контейнеры суммарной вместимостью 600 тыс. TEU, и это на фоне глобального дефицита контейнерного оборудования, который в ближайшее время еще больше усилится из-за пикового сезона в США.

    «По некоторым оценкам, в настоящее время этот трехнедельный кризис затронул контейнеры суммарной вместимостью 600 тыс. TEU. Из них 300 тыс. TEU – экспортные грузы, ожидающие вывоза из региона, вторая половина – импортный груз и порожние контейнеры», – цитирует Splash эксперта в области контейнерных перевозок Ларса Йенсена.

    Частичное закрытие порта Янтъян затронуло вдвое больше контейнеров, чем блокировка Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом «Ever Given» в марте этого года.

    «Сейчас время ожидания на подходах к порту составляет более двух недель, поэтому многие перевозчики перенаправляют свои суда в другие порты, – цитирует Spalsh сообщение Maersk от 17 июня. – В общей сложности Янтьян исключен из ротации портов более чем на 300 рейсах».

    В рассылке для своих клиентов Yantian International Container Terminals говорит, что сейчас постепенно возвращается к нормальной работе, и на данный момент работает на 70% своей производительности. «Пропускная способность терминала составляет 38 тыс. TEU в сутки, и, если он работает на 70%, это значит, что в ожидании обработки каждый день накапливается еще 11, 4 тыс. TEU», – цитирует Splash Джона Монро, руководителя одноименной консалтинговой компании.

    «На месте есть явные признаки того, что производительность порта улучшается, хотя на то, чтобы преодолеть отставание и обработать все накопившиеся контейнеры, уйдет несколько недель», – пишет Splash.

    Что касается переориентации грузов в соседние порты – Шекоу и Наньша, HMM заявила, что перевозки малотоннажными судами между портами Наньша и Янтъян также осуществляются с задержками, и сейчас их сложно организовать.

    «Ожидается, что сбой в работе приведет к усугублению дефицита порожних контейнеров в портах, куда заходы были отменены. А задержки будут означать бОльшее количество отмененных рейсов и снижение пропускной способности в июне-июле. И это несмотря на то, что спрос продолжает расти», – отмечают в Freightos.

    «За последние 10 лет инциденты с контейнеровозами не имели системного воздействия, поскольку контейнеры можно было загрузить на другое, полупустое судно, но теперь все суда полностью загружены», – резюмировали в Sea-Intelligence.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.10.2021
    Мировые СМИ с каждым днем все больше пестрят заголовками о пустых полках в преддверии […]
    26.05.2021
    Новый игрок на рынке контейнерных перевозок на трейде Азия – Европа, китайская контейнерная линия […]
    22.11.2021
    Китай приостановил прием импортных рефконтейнеров с замороженным мясом и рыбопродукцией в порту Далянь. Это […]
    20.02.2021
    13 февраля из Хоргоса на границе Китая и Казахстана отправился очередной грузовой поезд с […]
    12.11.2021
    Из Екатеринбурга в Шанхай в интересах «Русагро»


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.