Тысяча грузовиков поедут в автоматизированном режиме

Тысяча грузовиков поедут в автоматизированном режиме

  • ПЭК подключит тысячу грузовиков к системе автоматизированного вождения. Соответствующее соглашение о намерении компания подписала с разработчиком инновационной российской технологии BaseTracK Logistics SF, сообщили SeaNews в ПЭК.

    Это будет первое в российских грузоперевозках массовое коммерческое использование автоматизированных систем вождения. Цель проекта – повышение безопасности, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, а также оптимизация себестоимости на 10-20%.

    BaseTracK SF – это система, которая рекомендует водителю оптимальные действия во время движения грузовика. Технология опирается на геоинформационные данные: она создает «цифровой двойник» дороги и внутри него прокладывает «виртуальный рельс», который рекомендует водителю, как максимально эффективно двигаться на каждом участке.

    «Грузовикам, работающим по нашей технологии, не нужны специально оборудованные дороги. Экономия достигается за счет использования инерции грузовика и гармонизации движения. При этом движение становится безопаснее, заметно снижается количество поломок автомобиля и значительно уменьшается расход топлива», – пояснил генеральный директор BaseTracK Андрей Вавилин.

    ПЭК уже тестировал инновационную российскую технологию BaseTracK Logistics SF – сначала на трех грузовиках, а затем стартовали коммерческие перевозки на 10 грузовиках по федеральным дорогам. Результат – экономия топлива на 10% от норматива.

    Технология BaseTracK Logistics SF – не единственная система автоматизации движения, которую тестирует ПЭК. Также транспортно-логистический провайдер провел серию экспериментов по беспилотным грузоперевозкам на базе прототипа EVO-1.

    Тестирование EVO-1 проходило на закрытой площадке логистического хаба ПЭК в Бутове. Грузовая платформа перемещалась между двумя складами по маршруту протяженностью 170 м в одну сторону. При заявленной потребности ПЭК по перевозке 33 паллет в день, беспилотник перевозил до 47 поддонов весом 4,6 тонны. Количество рейсов в день варьировалось от 4 (при запуске) до 20.

    По итогам проекта ПЭК пришел к выводу, что использование беспилотников между складами на закрытой территории может увеличить скорость перемещения грузов на 20%. Однако, пока экономия при тестировании беспилотников нивелируется потребностью в услугах инженеров-диспетчеров, которые дистанционно контролируют процесс передвижения EVO-1.

    Снизить себестоимость и увеличить скорость перемещения можно за счет более детальной проработки взаимодействия беспилотника с инфраструктурой и другими транспортными средствами. Например, по итогам эксперимента мы определили, что оптимальное время для работы EVO-1 в данном складском комплексе – это ночь, когда трафик на территории хаба менее плотный, но именно в это время суток на склад отгружается наибольший объем грузов.

    «Одно из ключевых достижений проекта — нулевая аварийность», — подчеркнул директор по цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.

    «Беспилотник движется так, чтобы избежать любого несчастного случая, и пропускает другие транспортные средства, даже если водитель нарушает ПДД. Из-за этого средняя скорость может снижаться с 10 км/ч до 3,5 км/ч. Увеличить ее можно за счет введения ограничений движения по маршруту следования, в том числе по парковке, а также установив знаки и контролируя соблюдение ПДД водителями других машин», – пояснил генеральный директор Evocargo Андрей Большаков.

    «ПЭК ставит задачу оценить эффективность беспилотных перевозок. Ключевые показатели: увеличение скорости доставки, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, сокращение себестоимости. Результаты пилотных проектов на закрытых территориях в дальнейшем планируем использовать при автономных перевозках на дорогах общего пользования», — сказал заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    01.11.2021
    Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только […]
    11.06.2021
    DB Schenker успешно завершила тестирование автономного вилочного погрузчика производства австрийской компании AGILOX. Тестирование проходило […]
    21.01.2021
    16 января контейнерный терминал порта Тяньцзинь стал полностью автоматизированным, сообщило информационное агентство Xinhua. В 10 […]
    04.06.2021
    2 июня в порту Гуанчжоу в регионе китайского Большого залива (Гуандун – Гонконг – […]
    22.04.2021
    Что привело к дефициту профессиональных водителей по всему миру и как можно решить эту […]
    24.03.2021
    Будет ли передел рынка?


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.