Безэкипажное судоходство: готов ли рынок?

Безэкипажное судоходство: готов ли рынок?

  • Пока безэкипажное судоходство находится на начальном этапе развития, и его технологии и принципы только прорабатываются и тестируются, а первые суда строятся, SeaNews попросил логистов поделиться мнением о том, насколько это отдаленная перспектива и готовы ли они доверить грузы своих клиентов перевозчикам, у которых на борту не будет ни капитана, ни команды.

    Безэкипажное судоходство: готов ли рынок?На данный момент эксплуатации безэкипажных судов препятствуют технический и правовой аспекты, говорит руководитель направления мультимодальных перевозок  FM Logistic Дмитрий Суховерша.

    «К примеру, – поясняет он, – согласно международному законодательству представитель судна — это его капитан. Пока не совсем понятно, кто будет представлять интересы всех причастных к процессу перевозок (судовладельцев, фрахтовых брокеров, грузоотправителей и т.д.) в случае использования беспилотных судов».

    Безэкипажное судоходство: готов ли рынок?По мнению заместителя операционного директора по морским перевозкам группы компаний AsstrA Андрея Зайцева, массовое использование полностью автономных судов в ближайшее десятилетие маловероятно в силу ряда экономических и технических факторов.

    «Судно — это гигантская и сложная машина. Ей необходимо обслуживание, которым также нужно управлять. Помимо этого, в море возникает множество нештатных ситуаций технического и организационного характера, решить которые под силу пока только человеку. Экономическая ситуация также не способствует массовому внедрению полностью беспилотных судов, рынок грузоперевозок переживает не лучшие времена, – напоминает А.Зайцев. – Сейчас в основном эксплуатируется не новый флот, который постепенно устаревает. Замена старых судов на новые происходит медленно, модернизация стоит больших денег. Оплата услуг экипажа, способного решать все возникающие проблемы, сейчас куда более выгодна».

    Однако эксперты сходятся во мнении, что внедрение безэкипажных технологий в морские перевозки – дело времени и серьезной проработки всех аспектов процесса.

    «Конечно, я не исключаю создание пилотных проектов и вывод на линии отдельных технически продвинутых и, возможно, полностью автономных судов. Если в дальнейшем подобная техника подтвердит свою надежность при эксплуатации и будет не слишком дорогой, то ее применение снизит себестоимость перевозок, а также уменьшит издержки судовладельцев, – считает А.Зайцев. – Думаю, после того как технология будет обкатана и станет надежной, мы сможем доверить беспилотным судам грузы своих клиентов».

    «Безусловно, в применении безэкипажных судов существуют определенные риски, но, полагаю, в будущем их можно будет свести к минимуму», – уверен Д.Суховерша.

    Фото: European Space Agency


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.02.2021
    AsstrA поделилась опытом доставки компрессорной установки попутного нефтяного газа из Китая в Россию. Как […]
    20.02.2021
    Международная группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG осуществляет регулярные отправки старых досок из Екатеринбурга в […]
    02.04.2021
    Текущую ситуацию со ставками фрахта на контейнерные перевозки и тенденции рынка для SeaNews прокомментировала […]
    02.03.2021
    Оборот международной группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG за прошлый год достиг 370 млн евро, […]
    17.02.2021
    Грунтоотвозная шаланда «Рабочая» ФГУП «Росморпорт» впервые совершила рейс в автоматическом режиме под контролем экипажа.  […]
    25.03.2021
    Безэкипажные суда станут технологической нормой не раньше, чем через 10 лет
    30.03.2021
    С 1 апреля 2021 года на должность генерального директора FM Logistic в России назначен […]

  • Войти