У «Арктик СПГ-2» будет собственный аэропорт

У «Арктик СПГ-2» будет собственный аэропорт

  • Новый международный аэропорт «Утренний» строится на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках проекта «Арктик СПГ-2». Он предназначен для воздушных перевозок вахтового персонала и производственных грузов на Салмановское (Утреннее) нефтегазоконденсатное месторождение ПАО «Новатэк». Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство внеплощадочных сетей, которые обеспечат аэропорт «Утренний» топливным газом, электроэнергией и сервисами внешней связи. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы России.

    В декабре 2019 года Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства основных объектов авиатранспортного узла. Одобренная теперь проектная документация предусматривает сооружение внеплощадочных сетей для обеспечения нужд комплекса.

    Согласно проектной документации для подачи газа на котельную «Утреннего» от Энергоцентра №2, отвечающего за снабжение объектов месторождения, подземным способом проложат трубопровод топливного газа протяженностью 15,9 км. Для передачи электроэнергии к Центральному распределительному пункту ЦРП 10кВ аэропорта подведут воздушную линию длиной 24,224 км. Также проектом запланировано строительство 24-километровой волоконно-оптической линии передачи для подключения к системам Комплекса инженерно-технических средств охраны и Мультисервисных сетей передачи данных комплекса по добыче, переработке и сжижению газа застройщика объекта – ООО «Арктик СПГ 2». Проектную документацию разработали в ООО Проектный институт «Красаэропроект».

    По информации Главгосэкспертизы, создаваемый авиатранспортный узел на Утреннем месторождении рассчитан на прием и обслуживание воздушных судов малой и средней авиации, в том числе отечественных и зарубежных турбовинтовых самолетов (таких как Ан-24, Ан-26, ATR-42, ATR-72, Dash-6-400, Dash-8, L-410), а также грузопассажирской вертолетной техники. В качестве расчетного типа воздушных судов с ограничениями по массе принят АН-12. 

     

    Фото: «Новатэк»


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.03.2021
    Скорректированная проектно-сметная документация на строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае […]
    29.01.2021
    ПАО «Новатэк» и Uniper подписали меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает изучение и оценку возможностей […]
    15.02.2021
    Уральские таможенники впервые оформили временный ввоз трех танкеров-газовозов ледового класса. Как сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления, «новые […]
    29.01.2021
    Первый в мире аэропорт для беспилотных летательных аппаратов будет построен в Великобритании вблизи города […]
    26.01.2021
    COSCO Shipping Energy Transportation согласовал план по инвестициям в строительство трех СПГ-газовозов для российского […]
    26.03.2021
    26 марта завод «Ямал СПГ» отгрузил 50-миллионную тонну сжиженного природного газа с начала работы […]
    13.04.2021
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса Arc7. Первая деталь […]
    16.02.2021
    Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно – газовоз «Кристоф де Маржери» – осуществляет переход […]
    12.03.2021
    «Новатэк» попросил правительство дать возможность устанавливать тарифы в валюте на перевалку сжиженного природного газа […]
    25.02.2021
    Novatek Gas & Power Asia Pte. Ltd., трейдинговое подразделение ОАО «Новатэк», и китайская Shenergy […]
    03.02.2021
    В морском порту Мурманск после успешно проведенных тестовых испытаний и включения в пределы пункта […]
    19.02.2021
    На прошлой неделе началась отгрузка самых габаритных частей первого из пяти мостовых кранов, изготовленных […]

  • Войти