В Мурманске запустили Временный рейдовый перегрузочный комплекс СПГ

В Мурманске запустили Временный рейдовый перегрузочный комплекс СПГ

  • В морском порту Мурманск после успешно проведенных тестовых испытаний и включения в пределы пункта пропуска введен в эксплуатацию Временный рейдовый перегрузочный комплекс сжиженного природного газа (ВРПК СПГ). Как сообщает пресс-служба Центральной энергетической таможни, комплекс предназначен для перевалки СПГ, экспортируемого ОАО «Ямал СПГ».

    Тестовые испытания ВРПК СПГ подтвердили готовность комплекса к приемке и швартовке судов на рейдовых местах. Проведена оценка времени совершения всех операций портовыми властями и государственными контрольными органами. В тестовых испытаниях, проходивших в два этапа, были задействованы газовозы «Christophe de Margerie», «Nikolay Evgenov», «Yamal Spirit» и более 10 судов обеспечения.

    В ходе мероприятий было отработано взаимодействие между перевозчиком, Администрацией морского порта Мурманск, ФГУП «Росморпорт», Морской спасательной службой, пограничным управлением ФСБ и Северным энергетическим таможенным постом Центральной энергетической таможни.

    27-29 января этого года состоялась плановая перегрузка СПГ, доставленного газовозом ледового класса Arc7 «Nikolay Zubov» из порта Сабетта в порт Мурманск. Груз был перегружен на ВРПК СПГ на танкер-газовоз ледового класса Arc4 «Yenisei River» для дальнейшей доставки потребителям в Китай, сообщили в таможне.

    Таможенные операции в отношении «Yenisei River» совершались с использование КПС «Портал «Морской порт» в электронном виде. Поскольку при проверке поданной перевозчиком предварительной информации и уведомления о прибытии не была выявлена необходимость физического присутствия должностных лиц на борту судна, все таможенные операции были совершены в максимально короткие сроки, общее время оформления составило 23 минуты на прибытие и 29 минут на убытие, отметили в таможне.

    ВРПК СПГ представляет собой три рейдовых причала, каждый из которых состоит из 8 швартовных бочек, закреплённых на дне железобетонными призматическими якорями. На двух причалах могут швартоваться газовозы типа Yamalmax длиной 300 м, шириной 50 м и осадкой в грузу 13 м, на третьем причале будет установлено служебное судно длиной не более 100 м, предназначенное для размещения персонала рейдового перегрузочного комплекса и контрольно-надзорных органов. Проектная мощность ВРПК СПГ – 10,7 млн. тонн.

    Напомним, что в ноябре прошлого года «Новатэк» приступил к перевалке СПГ с проекта «Ямал СПГ» по схеме борт-борт с танкеров-газовозов ледового классам Arc7 на конвенциональные танкеры

     

    Фото: Центральная энергетическая таможни


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.02.2021
    Novatek Gas & Power Asia Pte. Ltd., трейдинговое подразделение ОАО «Новатэк», и китайская Shenergy […]
    07.12.2021
    ПАО «Новатэк» и RWE Supply & Trading GmbH (RWE) подписали меморандум о взаимопонимании в сфере поставок СПГ и декарбонизации. […]
    20.08.2021
    ФГУП «Росморпорт» и АООО «Китайская компания коммуникаций и строительства» 18 августа 2021 года подписали […]
    19.01.2021
    Как сообщили SeaNews в «Новатэке», вышедший вслед за газовозом «Кристоф де Маржери» из порта […]
    10.12.2021
    На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка третьего ледокольного танкера-газовоза СПГ класса Arc7. Как сообщает […]
    28.04.2021
    «Новатэк» и Total подписали базовые условия соглашения по приобретению 10% доли участия в ООО […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.