«Грифон» о постановке «Севморпути» в док

«Грифон» о постановке «Севморпути» в док

  • ООО «Грифон», выполнявшее постановку в док Канонерского завода атомного контейнеровоза «Севморпуть», поделилось итогами проделанной работы и своим мнение о причинах возникновения ледовой подушки.

    «30 декабря, в связи с поломкой ходового винта, внепланово, в Большой порт Санкт-Петербурга прибыл атомный контейнеровоз «Севморпуть». За штурвалом неизменно находился капитан Фарид Габбасов. Под его руководством судно не раз пересекало просторы Антарктики, обходя айсберги и тяжелые ледовые участки.

    Помимо постановки к причалу БЗ-2, далее требовалась постановка судна в док Канонерского завода для осмотра поврежденной лопасти ходового винта.

    Как и в предыдущий заход судна «Севморпуть», данную работу выполняла буксирная компания ООО «Грифон» с привлечением буксиров коллег ООО «Экологический флот». Таким образом, на данную операцию, в соответствии с требованиями постановки судна такого типа и ледовой обстановки в порту, были направлены 5 мощных азимутальных буксиров.

    Данная операция выполнялась под руководством сразу трех лоцманов ФГУП «Росморпорт».

    Годом ранее, судно «Севморпуть» уже ставили в док Канонерского завода для планового осмотра с использованием буксиров компании ООО «Балтийский флот», но, вспоминая отсутствие ледовой обстановки в 2020 г., постановка была ожидаемо стандартной и проходила в штатном режиме.

    В этом же году, в период постановки судна в док, в Большом порту Санкт-Петербурга сформировался плотный ледовый покров, обусловленный сильными морозами, доходившими до -20 С.

    Учитывая тот факт, что судно находилось у причала БЗ-2 в течение двух недель, после постановки в док Канонерского завода и осмотра водолазами, была обнаружена так называемая «ледовая подушка» на дне судна.

    В подобных условиях, таких как: пребывание судна без движения, низких показателях температуры воды и положительной температуре самого судна, она формируется естественным образом по всем известным законам физики.

    Исходя из всего вышеперечисленного, только слаженная работа, профессионализм капитанов всех буксиров и выполнение всех распоряжений лоцманов, исполненная по всем правилам хорошей морской практики, помогли реализовать поставленную задачу без нареканий капитана судна и даже без существенных временных затрат, по отношению к предыдущей постановке в док в более легких условиях».           


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.01.2021
    После поломки винта на пути в Антарктиду атомный контейнеровоз «Севморпуть» вернулся для прохождения ремонта […]
    25.02.2021
    23 февраля 2021 на причале контейнерного терминала ООО «НУТЭП» прошла торжественная церемония освящения шестого […]
    22.03.2021
    Навигация на Сайменском канале открывается 22 марта, сообщает Росморречфлот в одной из соцсетей. Буксир […]
    02.02.2021
    Спасательный буксир «Рубин» Морспасслужбы завершил аварийную буксировку рыболовного судна «Хивач» в порт Петропавловск-Камчатский, преодолев […]
    20.01.2021
    Rolls-Royce подписал контракт на поставку двух двигателей для первого в мире гибридного буксира, работающего […]
    15.03.2021
    Санкт-Петербургская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности плавания по факту навала буксира […]

  • Войти