В «Камчатском морском пароходстве» отмечают непростые условия зимней навигации 2020-2021 года для своего флота. «Контейнерные терминалы в портах Приморья резко снизили интенсивность обработки флота из-за перегруженности грузовых площадок, проблем с заболевшим персоналом и коронавирусными ограничениям. Суда вынуждены длительно простаивать в ожидании постановки к причалу и под грузовыми операциями, что срывает расписание работы контейнерной линии», – говорится в сообщении пароходства.
Дополнительно свою лепту вносят и погодные условия на бассейне. Якутский антициклон с сильными морозами, прочно закрепившийся на континенте, череда циклонов проходящих вдоль Тихоокеанского побережья, создают крайне неблагоприятные условия для плавания судов. В Японском и Охотском морях и в Тихом океане постоянно присутствует риск обледенения, потому береговым службам приходится учитывать этот фактор при планировании загрузки, а капитанам при выборе маршрута следования.
Отмечается, что не всегда можно предотвратить такое явление. Особенно нелегко судам, перевозящим уголь, которые загружены с максимально возможным использованием грузоподъемности. Моряки по приходу в порты, после изнурительной штормовой погоды вынуждены заниматься длительной околкой льда и подготовкой судов к грузовым операциям. К примеру с такой ситуацией столкнулся экипаж теплохода «Олег Таволжанский», доставивший в порт Петропавловск-Камчатский 15,5 тыс. тонн угля. Несколько сотен тонн морского льда при плавании в штормовую морозную погоду накопились на крышках трюмов и судовых конструкциях. «Моряки и береговая бригада несколько дней занимались, выражаясь языком угольщиков, «вскрышными работами» – удалением пород, покрывающих полезное ископаемое. Для этого кроме обычных средств борьбы с обледенением (ломы, пешни, лопаты) приходилось использовались перфораторы и береговую технику. Капитан судна Евгений Осташкин сообщает, что весь экипаж добросовестно выполнял работы как в рабочее, так и послевахтенное время, что позволило избежать длительного непроизводственного простоя судна», – поясняют в пароходстве. Работники порта Петропавловск-Камчатский организовали круглосуточную обработку судна даже в неблагоприятную погоду.
Аналогичная ситуация была и на теплоходе «Владимир Мясников» при выполнении рейса с углем из Находки в Магадан. Лишь мастерство капитана судна В.В.Опермана позволило максимально безопасно доставить партию груза по назначению. По словам директора по безопасности мореплавания пароходства, в течении последней недели ухудшается ледовая ситуация в Дальневосточных портах и Морские администрации портов вводят ледовые ограничения для заходящих судов. Ледовые поля Охотского моря спустились до острова Хоккайдо и вскоре закроют пролив Лаперуза.
«Однако учитывая проведенную подготовительную работу к осенне-зимнему сезону и опыт экипажей наших судов, есть уверенность в том, что обязательства перед клиентами по доставке грузов будут успешно выполняться», – заверили в Камчатском морском пароходстве.