На строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» автомобильно-железнодорожный двухтопливный паром для линии Усть-Луга – Балтийск «Генерал Черняховский» погружены главные двигатели, сообщает пресс-служба Росморпорта.
Железнодорожный 200-метровый паром «Генерал Черняховский» имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6 тыс. кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы.
Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
В настоящее время в интересах ФГУП «Росморпорт» строятся два экологичных двухтопливных автомобильно-железнодорожных парома «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск, способные работать как на низкосернистом топливе, так и на сжиженном природном газе. Паром «Маршал Рокоссовский» в настоящий момент проходит достройку на плаву.
Ввод в эксплуатацию паромов на линии Усть-Луга – Балтийск позволит обновить флот на этой стратегически значимой для страны переправе и обеспечить транспортную безопасность Калининградской области.
Строительство ведётся в кооперации верфи Kuzey Star Shipyard и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».
Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 199,9 м;
- длина по КВЛ – 196,6 м;
- ширина габаритная – 27,4 м;
- высота борта на миделе до главной палубы – 8,6 м;
- осадка – 6 м;
- мощность главного двигателя – 2 х 6000 кВт;
- скорость эксплуатационная — 16,5 узлов;
- экипаж / пассажиры – 24 /12 человек;
- протяженность рельсовых путей (6 колей) – 970 м;
- суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) – 400 м;
- автономность плавания по топливу – 10 суток.