Стивидорная компания «Новотранс» осуществила отгрузку первой партии вагонов с углем на паромном комплексе в порту Усть-Луга. Груз был направлен вагонами из Кузбасса в Польшу через паромную переправу Усть-Луга – Балтийск и погранпереход Мамоново-Бранево.
«Отправка экспортных навалочных грузов в Европу через паромную линию Усть-Луга – Балтийск является хорошей альтернативой сухопутному маршруту через Белоруссию и Литву, который предполагает пересечение четырех погранпереходов. Перевозка через железнодорожную паромную переправу не требует оформления процедуры таможенного транзита через иностранные государства. А в условиях валютных колебаний обход территорий иностранных государств исключает валютные риски, а значит, обеспечивается более выгодная стоимость доставки», – отметил директор по работе паромного комплекса СК «Новотранс» Денис Мечев.
Как рассказали SeaNews в компании, при отправке экспортных навалочных грузов через паромный комплекс в Усть-Луге «Новотранс» фактически выполняет функцию единого окна для клиента: предоставляет собственные вагоны под погрузку, осуществляет диспетчерский контроль за движением, организует прием и накатку вагонов на паром в порту Усть-Луга, согласование букинга для перевозки по морскому участку пути.
Группа компаний «Новотранс» стала генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» и оператором автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в Усть-Луге в июне 2019 года. СК «Новотранс» осуществляет погрузку и выгрузку судов в порту Усть-Луга, оказывает складские услуги, а также является коммерческим оператором парома «Балтийск». На терминале могут перегружаться и храниться зерно, автомобили, вагоны, техника, контейнерные и тарно-штучные грузы. За год работы СК «Новотранс» увеличила скорость перевалки зерновых и сопутствующих им сыпучих грузов (жмых, шрот) на паромном комплексе до 2 тыс. тонн в сутки. На сегодня «Новотранс» уже инвестировал в новое оборудование на терминале более 100 млн рублей.