На «Арктике» подняли флаг

На «Арктике» подняли флаг

  • 21 октября в Мурманске на головном универсальном атомном ледоколе «Арктика» ФГУП «Атомфлот» прошла церемония подъема государственного флага Российской Федерации.

    В торжественной церемонии принял участие председатель правительства РФ Михаил Мишустин, заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и другие.

    «Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов в атомном судостроении, – сказал М.Мишустин. — Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике – стратегически важном для нас регионе».

    «Это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе. Мы ожидаем закладку еще одного атомного ледокола «Чукотка» в ближайшее время. А на верфях дальневосточного завода «Звезда» будет заложен сверхмощный атомный ледокол «Лидер»», – сказал А.Лихачев.

    На борту атомохода состоялась церемония подписания акта приема-передачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Подписи под актом приема-передачи поставили М.Кашка и А.Кадилов.

    Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» построен АО «Балтийский завод» по заказу госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016 года). Атомоход станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащён двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

    Основные характеристики судна:

    • длина – 173,3 м (160 м по КВЛ);
    • ширина – 34 м (33 м по КВЛ);
    • высота борта – 15,2 м;
    • мощность – 60 МВт (на валах);
    • скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
    • осадка – 10,5 м / 8,65 м;
    • максимальная ледопроходимость – 2,9 м;
    • водоизмещение – 33,5 тыс. тонн;
    • расчётный срок службы – 40 лет;
    • численность экипажа – 53 человека.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.05.2020
    В ходе заседания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности президент РФ Владимир […]
    26.10.2020
    На сайте госкорпорациии «Роскосмос» опубликован доклад генерального директора компании Дмитрия Рогозина, с которым он […]
    07.04.2020
    По информации пресс-службы «Росморпорта», распоряжением правительства РФ от 31.03.2020 №810-р внесены изменения в границы […]
    03.12.2020
    Из Финляндии в Мурманск
    16.11.2020
    14 ноября головной универсальный атомный ледокол «Арктика» вышел из порта Мурманск в свой первый […]
    11.02.2020
    Транспортно-логистический холдинг «Дело», АО «Атомэнергопром» и правительство Сахалинской области подписали соглашение о создании по […]
    01.06.2020
    По информации ОЖД, сегодня около 14 часов под воздействием обильных паводковых вод реки Кола […]
    23.04.2020
    Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов обозначил три проблемы, с которыми столкнулась судостроительная […]
    10.12.2020
    Морская арктическая геологоразведочная экспедиция (МАГЭ) и «Севнор Менеджмент» приняли в эксплуатацию высокотехнологичное транспортно-буксирное судно […]
    19.11.2020
    Минтранс России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» приступили к реализации […]
    23.06.2020
    23 июня от достроечной набережной Балтийского завода на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной […]
    27.02.2020
    Подкомитет Международной морской организации (IMO) и государства-члены IMO согласовали проект поправок к приложению MARPOL, […]

  • Войти