Утром мы сообщили об отправке контрейлера из Екатеринбурга в Московскую область. В российском подразделении DB Schenker SeaNews рассказали об отправке «туда» – в Екатеринбург контрейлер пришел тоже груженый.
Это был первый коммерческий груз, доставленный в контрейлере ЛЦ Восточный (ст. Электроугли, Московская область) – СиАйТи Терминал (ст. Кольцово, Екатеринбург). Отправку организовали DB Schenker совместно с партнерами – «Логопером» и «ПФКО-Экспресс». Тягач для терминальных операций в Екатеринбурге был предоставлен компанией «ЕвроТрансЛогистик».
Первым заказчиком перевозки стал поставщик одного из крупнейших российских ритейлеров. Автоприцеп был погружен 23 сентября на специализированный вагон, 25 сентября он прибыл в Екатеринбург.
На первоначальном этапе DB Schenker планирует вывести поток контрейлеров на регулярный график с отправкой из Москвы в Екатеринбург 1-2 раза в неделю.
«Проведенные тестовые отгрузки показали, что контрейлерные перевозки – это отличное дополнение к существующим видам грузоперевозок. Преимущества контрейлерных перевозок очевидны: скорость доставки, без необходимости остановок в пути следования, простота затарки и т.д. Все это в совокупности способно принести грузовладельцам и их перевозчикам повышенный KPI на транспорт. Организация перевалки между железнодорожным и морским плечом уже отлажена, данная технология будет особенно востребована на мультимодальном логистическом маршруте между Россией и странами ЕС», – считает генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
В будущем партнеры по проекту планируют усовершенствовать транспортной инфраструктуры. В связи с этим уже начато строительство современного терминала в Екатеринбурге в районе станции «Аппаратная» Свердловской железной дороги – ТЛЦ «Уральский», ядром которого будет современный контейнерно-контрейлерный терминал с развитой железнодорожной инфраструктурой, способной обеспечить одновременное обслуживание нескольких полносоставных поездов. В комплексе нового ТЛЦ будет сформирована терминальная, складская и таможенная инфраструктура, которая позволит предоставить грузополучателям полный спектр логистических услуг.
По словам генерального директора «ПФКО-Экспресс» Марии Суриной, автомобильный транспортный поток между городами Москва – Екатеринбург обладает высокой плотностью и является одним из стратегических направлений в развитии контрейлерных маршрутов компании. «Например, логистика ритейла выстроена по схеме от склада (ТРЦ) в Москве с прямой доставкой на региональные магазины, только по автомобильным перевозкам реальная цифра транзитных грузов через Уральский регион от 100 до 1000 машин в день. В 2021-2022 годах будет прослеживаться тенденция уменьшения товарных запасов на складах, поэтому нужно в максимальных объемах и в самые короткие сроки перевозить паллетто-места от склада до склада. Кроме того, контрейлер едет со скоростью контейнерного поезда до 1000 км в сутки и имеет четкое расписание движения по всему маршруту», – отметила она.
По мнению перевозчиков, надвигающаяся вторая волна пандемии сделает контрейлерные перевозки еще более востребованными. «Если повторится весенняя ситуация и нарушится традиционная система транспортировки, востребованность контрейлерного транспорта значительно вырастет, а мы, для удовлетворения повышенного спроса, уже сейчас наращиваем вагонный парк и составляем маршруты с четким расписанием», – сказала М.Сурина.
Еще одним мотивирующим фактором для развития контрейлерных перевозок, по мнению А.Тауриньша, станут планируемые возможные ужесточения в нормах труда и отдыха водителей.