AsstrA поделилась опытом доставки негабарита по Севморпути. Транспортировка груза – двух комплектов газотурбинных установок из Швеции в Россию была выполнена в интересах одного из крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса.
Ни заказчика, ни проект в компании не раскрывают. Известно, тем не менее, что доставка осуществлялась из Норчёпинга на рейд Нового Порта, причем для судна это был первый рейс под флагом РФ, поэтому при пересечении границы потребовалось организовать таможенное оформление самого судна.
С него оборудование общим весом 300 тонн был перегружен на барже-буксирные составы в 15 милях от прибрежной зоны по прямому варианту кранами судна. На это ушло 4 дня, после чего барже-буксирные составы проследовали к причалу Нового Порта, где груз плавучими кранами порта перегрузили на автотранспорт получателя.
Срок перевозки составил 25 дней. А предварительное планирование и подготовка заняли 1,5 месяца – за это время специалисты AsstrA провели детальную инспекцию груза, зафрахтовали крановое судно, закупили дополнительное грузозахватное оборудование.
Проект была завершен в августе этого года, выполнял его отдел Heavy Lift, специализирующийся на крупногабаритных тяжеловесных грузах в составе AsstrA-Associated Traffic AG.