2 сентября правление ОАО «РЖД» приняло решение об отмене скидки на экспортные перевозки энергетического угля и антрацита в направлении портов Северо-Запада России. В силу оно вступит через 30 дней с момента опубликования, сообщает пресс-служба РЖД.
Скидка 12,8% на экспортные перевозки энергетических углей и антрацита в направлении портов Юга и Северо-Запада России была установлена решениями правления ОАО «РЖД» в марте-апреле текущего года.
Тем временем темпы погрузки угля на сети железных дорог ОАО «РЖД» снижаются – за 8 месяцев текущего года погрузка угля составила 226,1 млн тонн – на 8,1% меньше, чем годом ранее.
Как отмечают в РЖД, компания предоставила максимально возможный дисконт для стимулирования роста объемов перевозок в условиях неблагоприятной ценовой конъюнктуры и в поддержку реализации соглашений, подписанных с администрацией Кемеровской области, о вывозе угля по основным направлениям в 2020 году.
«Решения принимались в самый сложный для угольной отрасли момент, когда ценовая конъюнктура реализации угля на западном направлении была крайне негативной. Более того, на фоне промышленного спада в Европе в связи с пандемией Covid-19 и традиционного снижения потребления угля перед летним периодом мы понимали, что «ценовое дно» еще не достигнуто. И действительно, котировки энергетического угля в северо-западных портах в мае 2020 года доходили до 41 доллара США за тонну, но уже к августу данный показатель вырос почти на 20% – до 49 долларов. Кроме того, экономика экспортоориентированных компаний поддержана курсовыми разницами», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
«Учитывая большую социальную значимость работы предприятий Кузбасса, давние партнерские отношения между железнодорожной и угольной отраслями, ОАО «РЖД» ранее согласилось принять на себя обязательства по вывозу каменного угля на основе показателей, предложенных администрацией Кемеровской области. Компания в полном объеме выполняет достигнутые договоренности в части организации перевозок по всем направлениям, в том числе по наиболее востребованному – восточному. Однако объем погрузки угля на Северо-Запад, несмотря на тарифные преференции, отстает от параметров соглашения на 2 млн тонн. В этих условиях скидка на экспортные перевозки угля в направлении портов Северо-Запада формирует для ОАО «РЖД» отрицательный экономический эффект, в связи с чем было принято решение об ее отмене», – заявили в компании.