«Звезда» начала строительство атомного ледокола «Лидер»

«Звезда» начала строительство атомного ледокола «Лидер»

  • Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер». В блоке корпусных производств судоверфи состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна. Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия», сообщает пресс-служба «Роснефти».

    Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

    Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 года. Государственным заказчиком ледокола является госкорпорация «Росатом». Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

    Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит ЦКБ «Айсберг». Соответствующий контракт был заключен с ССК «Звезда» в 2019 году.

    Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

    Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около 50 метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 с шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути. До ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.02.2020
    Строительство моста через реку Лену планируется начать в 2021 году. Сообщает пресс-служба правительства Якутии […]
    24.08.2020
    На площадке сухого дока судоверфи «Звезда» началась установка восьми портальных кранов грузоподъемностью 60 тонн […]
    12.05.2020
    5 мая в Москве был введен в эксплуатацию тоннелепроходческий щит «Победа». Это крупнейший тоннелепроходческий […]
    09.09.2020
    В 2021 году планируется увеличить количество рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть» между Дальним Востоком и […]
    17.07.2020
    Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики (КДА) совместно с госкорпорацией «Росатом» и ФГУП «Атомфлот» прорабатывает […]
    21.10.2020
    Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» будет введён в эксплуатацию с мощностью на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.