Реальная перспектива перевалки грузов через Мурманский транспортный узел (МТУ) – до 100 млн тонн в год. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства со ссылкой на губернатора Андрея Чибиса.
Сегодня объем инвестиций в строительство объектов инфраструктуры МТУ уже составляет более 45 млрд рублей. Помимо инвестиционных планов по строительству портовых терминалов, которые изначально были заложены в проекте, в последние полгода регион получил ещё пять заявок от инвесторов на реализацию проектов на участках, примыкающих к глубоководной акватории Кольского залива. После создания ТОР «Столица Арктики» интерес инвесторов возрос, на сегодняшний день в работе уже семь проектов, связанных с МТУ, – это 240 млрд инвестиций и 16 тысяч рабочих мест.
«Радикальное увеличение мощности МТУ – это объективная необходимость. Дополнительный спрос на логистику через Мурманскую область создали поставленные Президентом России задачи по ускорению всех проектов, связанных с перевозками по Севморпути», – сказал А.Чибис.
«Мы говорим про высокотехнологичные и совершенно новые проекты: это создание современных экологичных терминалов мирового уровня, а также реализация проектов, обеспечивающих стратегические задачи по освоению Арктического шельфа. Уже сегодня снабжение всей разведки и добычи на шельфе Арктики ведётся с разрозненных площадок в Мурманске, а в связи с созданием ТОР и развитием Мурманского транспортного узла нефтегазовые компании готовы строить единую комплексную базу обеспечения шельфовых проектов мирового уровня», – подчеркнул А.Чибис.
По словам главы региона, реальная перспектива перевалки грузов через Мурманский транспортный узел (МТУ) – до 100 млн тонн в год. «При увеличении грузопотока необходимо будет дополнительно построить сортировочную станцию и расширить дальние подходы, что по предварительным расчетам потребует около 220 млрд рублей инвестиций. Вопрос строительства сортировочной станции уже проработан компанией «Российские железные дороги» – она может появиться в одном из поселков области», – добавил он.