Судоразделочная отрасль Индийского субконтинента начинает проявлять признаки оживления: ожидается, что верфи, специализирующиеся на утилизации судов в Индии, начнут работать с 15 июня, а в Бангладеш уже начинают прибывать суда на слом.
В настоящее время Бангладеш – это единственная страна, которая разрешает иностранным экипажам судов, подлежащих утилизации, сходить на берег и проживать в отеле, а не на судне, до тех пор, пока не возобновятся международные рейсы, сообщает Offshore Energy.
По данным Clarksons Platou Shipbroking, в настоящее время заключаются соглашения, позволяющие судам с иностранным экипажем прибывать на судоразделочные верфи. До этого времени на утилизационные площадки приходили суда исключительно с индийским экипажем или экипажем, прошедшим 14-дневный карантин. «Это небольшой шаг, но наконец достигнут прогресс, отрасль начинает понемногу работать», – отмечают в Clarksons Platou Shipbroking.
Несмотря на ограничения, продажи судов на слом «как есть» за наличные продолжились. Так, сухогруз «New Athens», построенный в Японии в 1991 году, был продан в Пакистане за $330/LDT (за каждую тонну чистого металла). «Однако до сих пор остается нерешенным вопрос с экипажем, поскольку в Пакистане сход на берег экипажа пока не допускается», – поясняют в Clarksons Platou Shipbroking. В Сингапуре греческий Costamare продал свой самый большой контейнеровоз «Kokura» за $330/LDT и самый маленький – за $280/LDT.
Ожидается, что Пакистан снимет ограничения для иностранных экипажей в ближайшее время. Такие же послабления ожидаются и в Турции, однако вместе с этим и прогнозируются низкие цены – ниже 200 долларов за тонну.
«Токсичная» верфь в Читтагонге до сих пор закрыта.