Коронавирус и отрасль: Hoegh Autoliners и UECC о рынке ро-ро перевозок

Коронавирус и отрасль: Hoegh Autoliners и UECC о рынке ро-ро перевозок

  • Продолжая серию публикаций о том, как сказалась эпидемия коронавируса на транспортно-логистической отрасли, SeaNews попросил рассказать о вызовах и решениях в нынешней ситуации, а также о прогнозах ее развития и путях выхода из кризиса топ-менеджмент агентства Hoegh Autoliners и UECC.

    SeaNews: Как Вы оцениваете состояние рынка ро-ро перевозок и его дальнейшие перспективы – в мире и на пространстве бывшего СНГ в частности?

    Коронавирус и отрасль: Hoegh Autoliners и UECC о рынке ро-ро перевозокДмитрий Дьяков, управляющий директор агентств Hoegh Autoliners, UECC и NVOCС перевозчиков (в разные годы карьеры в шипинге с 1993 года Дмитрий возглавлял агентства OT Africa Line,  Cho Yang , Sloman Neptun Sipping GMBH, Melbridge Container Line), d_diakov@d-lx.ru: Синусоида подъемов и падений объемов перевозок разных регионов зависит от кризисных периодов мировой экономики. На сегодня основной фактор изменений – это торговая война между Америкой и Китаем, на фоне этого основного события разворачиваются и локальные санкционные противостояния, и падение цен на основные ресурсы,  и остановки крупных производств по всему миру в условиях пандемии. Все это приведет к постепенному изменению устаревших правил мировой торговли ВТО, разделу сфер влияния основных игроков и пересмотру рынков сбыта.

    Этот кризис является продолжением/усилением финансового кризиса 2008 года и санкционного кризиса 2014  года, сейчас сдувается пузырь мирового перепроизводства, система потребления будет пересмотрена. Россия попадает в сферу влияния Китая, и в этой связи и Северный морской путь, и железнодорожные проекты, связанные с «Новым Шелковым путем», будут усиливаться. В перспективе автомобильный рынок в массе своей будет состоять из продукции китайского автопрома и брендов местного производства и сборки.

    Импорт при усилении давления на экономику всегда страдает первым, на его восстановление уйдут годы, а вот экспорт, наоборот, будет расти, конкурентность по ценам и качеству наших автопроизводителей при политической поддержке должны представлять интерес для стран с развивающейся экономикой. Наши основные производства не останавливались надолго, стимулирование несырьевого экспорта – приоритетная задача правительства, так что, думаю, для восстановления экономики наряду с госзакупками и внутренними заказами власти будут стимулировать именно несырьевой экспорт.

    SeaNews: Были ли в сегменте ро-ро отмены рейсов такими же массовыми, как на рынке контейнерных перевозок?

    Дмитрий Дьяков: Ро-Ро имеет специфику груза, определенную непрерывность поставок удалось сохранить благодаря огромным складским объемам хранения произведенной ранее техники, но изменения происходят. Японские автопроизводители заявляют об уходе с европейского рынка, заводы Европы пока не включаются на полную мощность и, конечно, должны быть пересмотрены все основные контракты между морскими линиями и автопроизводителями. После этого мы увидим новые направления основных Ро-Ро поставок, морской вид транспорта остается самым дешевым  и эффективным способом транспортировки.

    SeaNews: Сыграло ли на руку участникам рынка падение цен на нефть (за счет снижения цен на бункер) или наоборот, оно усугубило ситуацию? Какую стратегию выбрал Hoegh Autoliners применительно к IMO 2020 Sulphur Cap, насколько она себя оправдала?

    Дмитрий Дьяков: Hoegh Autoliners и UECC демонстрируют в кризис самую правильную из возможных позицию с точки зрения гибкости и коммерческой грузоориентированности, это, безусловно, выведет их на минимальные потери от общей экономической нестабильности.

    SeaNews: Как Hoegh Autoliners работает в условиях кризиса – изменили ли вы какие-то практики, предлагаете ли какие-то антикризисные решения для клиентов или новые услуги, востребованные именно в текущих условиях?

    Коронавирус и отрасль: Hoegh Autoliners и UECC о рынке ро-ро перевозокМаксим Луконин, директор агентства Hoegh Autoliners, работает в агентстве с момента образования в 2009 году, maksim.lukonin@hoegh.spb.ru: Хёг Автолайнерс, как и другие компании, подвержен негативному влиянию текущей неблагоприятной ситуации, связанной с COVID-19. В этих условиях мы ежедневно получаем от принципала детальную обновленную информацию по локальным изменениям в каждом регионе. Корректировка расписания и других регулярных процессов происходит в «ручном режиме», чтобы сохранить заявленное транзитное время и другие значимые составляющие букингов наших клиентов. Сейчас, как и всегда, для нас главное – это сделать всё возможное, чтобы клиент остался доволен нашим сервисом.

    Одним из дополнительных антикризисных решений, которые мы сейчас предлагаем, может быть перевозка на судах Хёг Автолайнерс между европейскими портами. Считаем, что в условиях, когда возможности наземной перевозки внутри Европы ограничены, регулярный Ро-Ро сервис Хёг Автолайнерс может быть рабочей альтернативой. Особенно – учитывая, что европейские фидерные линии не всегда предлагают нужные клиентам сочетания портов.

    Помимо этого, при наличии необходимого объёма мы готовы предлагать заходы в порты, которых нет в регулярном расписании Хёг Автолайнерс, также принципал готов рассматривать девиацию в порты Санкт-Петербург и Клайпеда для исключения перевалки техники двойного назначения в европейских портах.        

    SeaNews: Предлагаете ли вы какие-то скидки, отсрочки, иные льготы, либо, наоборот, коммерческие решения, облегчающие жизнь грузовладельцев?

    Максим Луконин: Безусловно, в нынешних условиях, несмотря на сохраняющуюся полную загрузку на некоторых импортных направлениях, в каждом конкретном случае мы готовы рассматривать необходимые клиенту спецусловия, от предоставления существенной скидки и расширения стандартного периода оплаты фрахта до эксклюзивных условий по многим составляющим сделки – при наличии значительного грузового объёма в партии или фиксированного годового объёма, разбитого на меньшие партии. Также, на местном уровне, мы готовы предоставлять спецусловия по демереджу линейного оборудования и отменять документационный сбор для наших постоянных клиентов, исключая подобные сборы из котировок.

    Помимо этого, мы планируем специально для наших клиентов обеспечить наличие на терминале «Петролеспорт» определённое количество ролл-трейлеров разных типов (20-футовые, 40-футовые, 60-футовые), чтобы избежать ожидания подачи линейного оборудования из европейского стока в Санкт-Петербург и незамедлительно предоставлять порожние ролл-трейлеры под затарку на терминале ПЛП по первому требованию клиента.   

    SeaNews: Вы работаете не только с Россией, но и с Белоруссией, которая в отличие от России производство «сверху» не приостанавливала, но, поскольку они завязаны на потребителя, сокращать объемы все равно, наверно приходится?

    Максим Луконин: Как вы правильно отметили, производство напрямую связано с продажами, которые за последние месяцы имеют тенденцию к значительному сокращению, что, в свою очередь, неизбежно отразится на производстве, как в обеих странах, так и во всём мире. При этом, если ситуация с пандемией в ближайшее время не изменится, то обвал продаж повлечёт за собой и банкротства многих производств, если предприятия не успеют адаптироваться к новым реалиям рынка после «затяжного штопора». Мы более 10 лет работаем с транспортным рынком и производителями в Российской Федерации и Республике Беларусь, отгружающими технику на экспорт, и очень надеемся, что все наши клиенты и партнёры справятся с текущим кризисом, чтобы мы и дальше могли развивать взаимовыгодное сотрудничество. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы помочь им в этом.   

    SeaNews: Насколько ситуация в России и Белоруссии отличается от общемировой?

    Максим Луконин: Если говорить об экспорте, то рынки продаж российской и белорусской техники – это в лучшем случае развивающиеся страны, а контракты, как правило, базируются на государственных кредитных средствах, которые в текущей ситуации будут выделяться неохотно. Таким образом, многие проекты могут быть заморожены или исключены из планов вовсе. Однако мы надеемся, что наше государство будет поддерживать и субсидировать экспортные контракты системообразующих предприятий, которые необходимы производству для сохранения рабочих мест и выживания в целом в предстоящие непростые времена.

    SeaNews: Как работает в условиях кризиса UECC – есть ли изменения в сложившейся практике, предлагает ли компания клиентам какие-то антикризисные решения или новые услуги?

    Коронавирус и отрасль: Hoegh Autoliners и UECC о рынке ро-ро перевозокВадим Коваленко, заместитель директора агентства UECC, работает в Ро-Ро перевозках с 2000 года, kvi@linero.ru: Конечно же, настоящая ситуация оказывает существенное негативное влияние на формирование грузопотоков и, как следствие, на работу всех морских линий, осуществляющих сервис в/из Санкт-Петербурга. В обстановке противодействия вирусу и массового сокращения сервисов UECC старается сохранить регулярный сервис по всем существующим направлениям, выдерживая задекларированное расписание. Идя навстречу грузовладельцам и компаниям, организующим перевозки грузов для грузовладельцев, UECC старается поддержать клиентов своей гибкой тарифной политикой, делая значительные скидки на стоимость перевозки грузов различной номенклатуры, а также предоставляя дополнительный сервис по доставке грузов до «двери».

    Негативное влияние сложной эпидемиологической обстановки на мировую экономику и последствия этого влияния на перспективное развитие нивелируются усилиями правительств стран, направленных в первую очередь на поддержку своих производителей. По информации от основных российский производителей, они готовы выполнять свои обязательства по поставке продукции по контрактам, так как, используя поддержку российского правительства, продолжают производство. Но проблема заключается в том, что многие страны значительно сократили финансирование заключенных контрактов, вследствие чего российские производители не могут осуществить отгрузку уже произведенной продукции, что, в свою очередь, значительно снижает экспортный автогрузопоток UECC. В то же время мы можем наблюдать некоторое оживление перевозок на направлениях Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, что говорит о том, что есть вероятность скорого улучшения ситуации и восстановления работы морских перевозчиков. Ситуация с COVID-19 ускорила кооперацию основных игроков рынка, что позволяет уже сейчас открывать новые возможности для наших клиентов, в частности, UECC предлагает теперь сервис на порты Израиля и Египта, используя фидерные линии. А поскольку UECC также является фидерным перевозчиком основных океанских линий, это позволяет UECC наращивать свою конкурентоспособность даже в текущих сложных условиях рынка.

    SeaNews: Как российский рынок проходит кризис, есть ли у нас какие-то свои тренды в отличие от общемировых?

    Вадим Коваленко: Российская Федерация – большая страна и большой рынок. Не все регионы находятся в одинаковом режиме самоизоляции. И если европейская часть нашей страны сейчас в усиленном режиме повышенной готовности, то промышленность Урала, Западной Сибири активно работает.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.03.2020
    К концу марта этого года в мире будет насчитываться 4 тыс. судов, оснащенных скрубберами, […]
    18.06.2020
    A.P. Moller – Maersk обнародовала обновленный прогноз по операционным и финансовым показателям за второй […]
    02.04.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) распространила новый апдейт по мерам противодействия […]
    18.05.2020
    Итальянская судостроительная группа Fincantieri пересмотрит сроки поставок судов по ранее принятым заказам. Большинство клиентов […]
    08.05.2020
    Выступая на совещании по вопросам развития транспортной отрасли, которое провел президент РФ Владимир Путин 7 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.