Министр транспорта о мерах по поддержке отрасли

Министр транспорта о мерах по поддержке отрасли

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    7 мая президент РФ Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции совещание по вопросам развития транспортной отрасли, сообщает пресс-служба Кремля.

    Выступая на совещании, министр транспорта Евгений Дитрих отметил, что транспорт, как и другие отрасли, пострадал от влияния пандемии, и спрос на транспортные услуги серьёзно снизился. «Если первый квартал дал нам снижение где‑то в 3-4% по грузообороту и пассажирообороту, то в апреле ситуация кардинально поменялась: в сфере пассажирских перевозок на всех видах транспорта падение от 70% до 95%».

    «Сокращение погрузки на сети РЖД в апреле – 11%. По металлам и по нефти – основным доходным грузам РЖД, погрузка упала аж на 20% к прошлому году. Перевозка грузов автомобильным транспортом за март-апрель внутри страны упала на 29%. На 14% снизился грузооборот на внутреннем водном транспорте. По прогнозам экспертов и транспортных компаний, второй квартал для транспортной отрасли будет очень непростым», – цитирует министра пресс-служба Кремля.

    Говоря о мерах, необходимых для поддержки отрасли, Е.Дитрих привел мнение компаний, включенных в перечень системообразующих предприятий, – большинство из них высказали просьбу о субсидировании ставок по кредитным договорам, как по вновь заключённым, так и по действующим.

    Ключевой проблемой, о которой говорят все транспортные блоки, является оплата текущих лизинговых платежей, отметил министр. «Статья расходов на лизинг типичная, пожалуй, только для транспорта, и в общие системные меры она не попала, – сказал Е.Дитрих. – …лизинговые платежи круизным речным и морским компаниям в этом году составят 320 млн рублей. Просил бы поддержать их выделение из федерального бюджета».

    «Ещё одной важной мерой поддержки, мерой на будущее, которую, собственно, мы могли бы использовать для развития, является субсидирование на цели выравнивания тарифа по транзитным контейнерным перевозкам. Дело в том, что часто для того, чтобы перетащить груз на территорию нашей страны и дать работу транспортникам, нам не хватает буквально разницы в тарифе, которую предлагают наши соседи – другие государства, через которые груз идёт сегодня. Основные базовые направления для нас – это маршруты между Европой и странами Азиатско‑Тихоокеанского региона. Субсидирование необходимо для увеличения доли высокодоходных грузов, которые будут привлечены на российские транспортные сети на постоянной основе для загрузки наших мощностей. С учётом прогнозируемого транзитного контейнерного потока сегодня на эти цели требуется порядка одного миллиарда рублей. Просил бы поддержать это как антикризисную меру. Мы рассмотрели её вместе с Минфином и изыщем в средствах, которые выделены на реализацию национальных проектов», – пообещал Е.Дитрих.

    Наконец, одним из основных условий поэтапного возврата к привычным техническим и экономическим условиям для транспорта, как и для других отраслей экономики, скорейшее является возвращение к привычному режиму работы. «Люди ждут, трудовые коллективы ждут начала этой работы. Мы возлагаем большие надежды на региональные органы власти, принимающие решения о смягчении режима самоизоляции, открытии тех или иных сфер жизнедеятельности. Уже говорил, насколько для нас важно ускоренное утверждение сбалансированных требований к перевозкам, чтобы у нас, у регионов была возможность возобновить в полном объёме работу транспортного комплекса, обеспечить медицинскую безопасность и доверие населения к работе транспорта», – завершил свое выступление министр.

    Фото: скриншот с видео kremlin.ru


  • Leave a Reply

    Related content
    No publications found
  • Login
  • No Fields Found.