23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда».
Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ООО «СКК «Звезда» Сергей Целуйко, сообщает пресс-служба «Росатома».
Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком – ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» – единственный исполнитель контракта. Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер». Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.
«Сегодня сделан важный шаг в истории атомного ледокольного флота, – прокомментировал подписание соглашения генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, которые разработаны специалистами «Росатома». Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров. Ввод в эксплуатацию данного атомного ледокола позволит Росатомфлоту гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов».
Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510:
- мощность – 120 МВт (на валах);
- скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
- длина – 209 м;
- ширина – 47,7 м;
- ледопроходимость (максимальная) – 4 м;
- водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69,7 тыс. тонн.
Состав основного оборудования энергетической установки:
- ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400;
- паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый;
- система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.