В Хельсинки начались испытания беспилотных автобусов. Пока по оживленным улицам одного из центральных районов города курсируют три беспилотные автобуса, оснащенных специальным приложением и технологией Sensible 4, которая с помощью датчиков собирает информацию о дорожной ситуации и анализирует ее даже в самых сложных погодных условиях.
По словам разработчиков технологии, как правило, беспилотные автобусы работают в ограниченных зонах, однако Sensible 4 позволяет автобусам передвигаться в районах со сложной дорожной ситуацией: с большим количеством пешеходов, трамвайными путями, велосипедистами.
В проекте участвуют маршрутные автобусы GACHA, разработанные компанией MUJI, машины китайского производителя Dongfeng Motor – CM7 и The Renault Twizy. Каждому автобусу в эксперименте определена своя роль.
Предполагалось, что автобус GACH будет забирать пассажиров с автобусных остановок по заранее выбранному маршруту. Автобус можно вызвать с помощью специального приложения с телефона. Однако из-за коронавируса в ближайшее время тестирование беспилотного автобуса пройдет без участия пассажиров.
Автобус Renault Twizy будет собирать данные и на их основе анализировать сложные ситуации, возникшие на дороге. А микроавтобус CM7 с помощью технологии Sensible 4 протестирует технические возможности вождения.
Разработчики отмечают высокий уровень автономности системы, когда вмешательство человека понадобится лишь в случае, когда автобус припаркован неправильно или движение регулируется полицейским, а не светофором.