В конце прошлого года в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», направленный на изменение системы лоцманского обслуживания в российских портах и создание единой государственной лоцманской службы.
С законодательной инициативой выступили члены Совета Федерации Сергей Митин (заместитель председателя комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию), Виктор Павленко (член комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера), Людмила Талабаева и Татьяна Гигель (члены комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию).
Лоцманы ООО «СПБ Лоцман» направили сенатору Митину письмо, в котором задали ряд вопросов по законопроекту, в частности:
«В чём Вы видите устаревание организации лоцманского обслуживания судов в акваториях российских морских портов и на подходах к ним?
По каким объективным параметрам Вы считаете государственную лоцманскую службу более эффективной, чем систему негосударственных лоцманских организаций?
Каким профессиональным морским образованием и опытом работы в области безопасности мореплавания Вы можете обосновать необходимость национализации лоцманской деятельности?
В чём Вы видите неэффективность лоцманского обслуживания в российских портах?
И за счет чего после запрета работы негосударственных лоцманских организаций вновь созданная государственная лоцманская организация будет более эффективной?»
С полным текстом письма лоцманов, а также с законопроектом и иными документами можно ознакомиться в приложениях ниже.
Кстати, профильный комитет Госдумы предложил Совету Государственной Думы вернуть проект ФЗ авторам в связи с несоблюдением требований части 72 статьи 108 Регламента Государственной Думы, поскольку законопроектом, кроме внесения изменений в Кодекс торгового предусматривается внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
Жесть, сначала «аграрии» развалили(простите — зарегулировали) сельское хозяйство, а когда от последнего мало что осталось, куда то же нужно направить неуемный законотворческий зуд, — перекинулись на лоцманов. Молодцы.
Да, а ещё надо национализировать все терминалы и порты, а то они неправильно управляются. А потом отдать всё в руки «эффективных менеджеров» типа Сечина, Миллера или Ротенбергов. Чтобы те через пару лет гос помощи начали просить из бюджета.
Лоцманам- лучи поддержки!