Судно-ножницы

Судно-ножницы

  • Недавно мы писали об уникальном судне-кувырке, который состоит на службе флота США. Сегодня расскажем о не менее впечатляющем немецком судне «Bottsand», которое входит в cтосав ВМФ Германии, но выполняет исключительно гражданские функции.

    Судно построено для эффективной очистки водной поверхности от нефтяных пятен. С виду «Bottsand» – совершенно обычное судно. Вряд ли оно кого-то заинтересует, если увидеть его стоящим в порту. Однако стоит ему выйти в открытое море к месту загрязнения, тут оно показывается во всей красе.

    Оказавшись рядом с пятном, корпус судна раздвигается, подобно ножницам. Максимальный угол разведения частей судна при этом может достигать 65 градусов. В таком состоянии увеличивается площадь сбора нефтепродуктов – примерно до 40 кв. м.

    В обоих «лезвиях» этих «ножниц» находятся резервуары для очистки воды общим объемом 790 куб. м. Вода внутри этих резервуаров очищается от нефти и возвращается в океан. При толщине нефтяной пленки 2 мм судно способно обрабатывать до 140 кубометров загрязненной воды за 1 час. Подобные суда есть у каждой страны, однако именно эта конструкция из-за своей сложности распространения не получила.

    «Bottsand» был построен в 1985 году.

    Судно-ножницыТехнические характеристики судна специальной конструкции «Bottsand»:

    • водоизмещение — 763 тонн;
    • длина – 46,3 м;
    • ширина – 12 м;
    • осадка – 3,5 м;
    • силовая установка – дизель мощностью 1000 л.с.;
    • скорость хода – 10 узлов;
    • экипаж – 6 человек.

    У «Bottsand» есть sistership – «Eversand».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.12.2019
    «RP FLIP» – судно-кувырок
    11.10.2019
    12 сентября голландской на верфи Ship and Steelbuilding (SaS) в Фоксхоле состоялся спуск на […]
    15.07.2019
    Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила судно собственного нового проекта «Соталия» — пассажирскую и грузопассажирскую […]
    24.10.2019
    Самой крупной в мире сортировочной станцией считается Бейли-Ярд (Bailey Yard) железнодорожной компании Union Pasific […]
    01.11.2019
    DB Schenker продолжает тестировать автономных логистических роботов на одном из своих складов в Лейпциге. […]
    31.10.2019
    На видео ниже – «Teistin», первое в мире судно с подводными крыльями, установленными в […]
    27.12.2019
    В Мурманском морском торговом порту завершилась погрузка последнего судна в рамках арктической программы 2019 […]
    25.06.2019
    Турецкая верфь Cemre показала инновационное судно для обслуживания парков ветрогенераторов, построенное по заказу «Louis […]
    19.12.2019
    В продолжение серии публикаций о необычных судах сегодня мы расскажем о судне под названием […]
    26.12.2019
    Дизель-электроход «Василий Головнин», принадлежащий FESCO, 24 декабря покинул Кейптаун и отправился в Антарктиду с […]
    15.01.2019
    Совместно с Zhengzhou International Hub из Германии в Китай через Дальний Восток
    25.12.2019
    Если нужно перевезти 22 баржи каждую весом в 3 тыс. тонн из одного порта […]

  • Войти