Всегда ли нужно платить портовые сборы?

Всегда ли нужно платить портовые сборы?


  • Все ли портовые сборы нужно платить и кто должен их взимать – эти вопросы обсудили участники 7-й международной конференции «Практические аспекты морского судоходства. Опыт 2019», организованной юридической фирмой «Ремеди» в Петербурге.

    Разговор затронул два портовых сбора: инвестиционный и сбор транспортной безопасности. «Дискуссии об инвестиционном сборе идут уже три года, – отметил старший юрист «Юридической фирмы «Ремеди» Никита Космачевский. – И только в мае этого года был определен порядок и правила его взимания. Формально ставки этого сбора должны быть утверждены антимонопольной службой. Но пока их нет, и по факту, пока этот сбор ещё не взимается». По словам Н.Космачевского, уже можно понять, как он будет рассчитываться. «Но сколько он будет составлять, даже предположительно, прикинуть пока невозможно. Это очень интересный документ о том, как государство у нас хочет за счет судовладельцев обновлять инфраструктуру, находящуюся у него в собственности».

    Председатель коллегии адвокатов «Адмиралтейская» Анатолий Царенков поделился своим опытом адвокатской практики в части уклонения уплаты сбора транспортной безопасности в акватории морского порта либо возврата его в судебном порядке. «Ключевые вопросы, которые сейчас ставятся в практике, в том числе и судебной: кто должен взимать это сбор и в каких размерах? – сказал А.Царенков. – Формально этот сбор взимается Росморпортом. Четыре года назад Росморпорт издал приказ, позволяющий ему в одностороннем порядке самостоятельно устанавливать сбор транспортной безопасности, в котором было указано: до утверждения Федеральной антимонопольной службой ставок портовых сборов. Ставки до сих пор не утверждены».

    А.Царенков подчеркнул, что Росморпорт является субъектом антимонопольных отношений, и поэтому он не имеет права сам устанавливать ставки. «Ставки могут утверждаться только в порядке, предусмотренным антимонопольным законодательством. Таким правом Росморпорт не обладает».

    Кроме того, все услуги должны оказываться на основании заключенного договора, а правила оказания этих услуг до сих пор не утверждены, отметил А.Царенков. «Администрация Росморпорт выполняет функции по оказанию услуг транспортной безопасности, но функции – это функции, а правила – это правила. На данный момент существует подписанный между Администрацией морского порта, Росморпортом, ФСБ и МВД соглашение, регламент, который определяет, кто что делает в целях выполнения функций по выполнению транспортной безопасности. Но это все бесплатно».

    Он добавил, что функции по транспортной безопасности должны осуществляться в соответствии с планом транспортной безопасности, и правила должны быть утверждены в рамках этого плана. «Но плана транспортной безопасности пока нет. Следовательно, нет и регламентации, что должно делаться бесплатно службой капитана порта, а что делается за деньги в качестве услуг Росморпорта, а принуждать судовладельцев и их агентов к заключению договоров для взимания этого сбора на договорной основе Росморпорт не вправе, что и подтверждается судебной практикой», – резюмировал А.Царенков. В конце дискуссии председатель коллегии адвокатов «Адмиралтейская» отметил, что он и его коллеги всегда рады помочь сторонам в их борьбе за законность взимаемых в портах РФ сборов.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.07.2019
    4 июля 2019 года Конституционный Суд Российской Федерации вынес Определение № 1837-О о прекращении производства по жалобе на […]
    13.05.2019
    Китайский производитель контейнеров China International Marine Containers (CIMC) подал иск в суд против Singamas Container Holdings и China […]
    23.07.2019
    Hyundai Heavy Industries (HHI)  на этой неделе намерен подать иск в суд на профсоюз с требованием возместить убытки, […]
    03.04.2019
    Из-за споров по контракту
    02.08.2019
    Правительство Джибути намерено обжаловать решение Международного арбитражного суда Лондона (LCIA) в Верховном суде Джибути, сообщает пресс-служба DP World […]
    28.06.2019
    По Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу идет транспортировка верхней части блок-кондуктора для месторождения имени Филановского. По информации «Росморпорта», 25 […]
    12.07.2019
    Расходы на обслуживание судна в порту увеличатся, что в свою очередь может привести к росту ставки морского фрахта.
    04.06.2019
    Приглашаем принять участие всех желающих! ЮБИЛЕЙНЫЙ Международный Благотворительный  мини-футбольный турнир «V Кубок Морских и Речных Портов» Турнир пройдёт […]
    14.01.2019
    Президиум Верховного суда РФ признал незаконным решение Федеральной антимонопольной службы об изъятии у порта в бюджет 9,7 млрд […]
    24.09.2019
    Смарт-контракты упрощают ведение бизнеса и уменьшают его издержки. Между тем юридические вопросы, связанные со смарт-контрактам, остаются нерешенными, в […]
    07.06.2019
    ФГУП «Росморпорт» и ООО «Газпромнефть Марин Бункер» заключили соглашение о взаимодействии в области организации бункеровок сжиженным природным газом на […]
    28.03.2019
    Petrobras America, дочерняя компания бразильской государственной нефтяной Petroleo Brasileiro, подала иск против Samsung Heavy Industries (SHI), требуя возмещения […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ