«Новатэк» подписался с MOL

«Новатэк» подписался с MOL


  • ПАО «Новатэк» и японская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и Банк Японии для международного сотрудничества (JBIC) заключили соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает намерение сторон организовать совместную реализацию проектов по строительству перегрузочных комплексов СПГ на Камчатке и в Мурманской области. Кроме этого, соглашение предполагает финансирование со стороны японских компаний и приобретение ими долей в СПГ-терминалах «Новатэка».

    «Мы уже начали сотрудничать с японскими компаниями в рамках «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2», и мы видим огромный потенциал для реализации новых совместных проектов, – отметил председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон. – Строительство комплексов по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманске позволит оптимизировать транспортную логистику и сделать наиболее эффективными поставки СПГ с Ямала и Гыдана на ключевые рынки СПГ в АТР, включая Японию, крупнейшего мирового потребителя СПГ. По нашему мнению, мы достигнем окончательных договоренностей по этим проектам до конца года».

    Напомним, что летом в ходе работы саммита G20 в Осаке «Новатэк» подписал c консорциумом Mitsui & Co и Японской национальной корпорацией по нефти, газу и металлам JOGMEC договор купли-продажи 10% доли в проекте «Арктик СПГ 2». Также договор предусматривает приобретение японскими компаниями около 2 млн тонн СПГ в год с проекта.

    Отметим, что «Новатэк» планирует построить два терминала в Мурманске и на Камчатке с целью сокращения транспортных издержек со своих СПГ-проектов – с действующего «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». 

    Ранее правительством РФ озвучивались затраты на строительство морских перегрузочных комплексов СПГ в Мурманске и на Камчатке. Строительство комплекса в Мурманской области оценивалось в 70,1 млрд рублей, мощность терминала должна составить 20,9 млн тонн в год. Строительства рейдового морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Печеринская на Камчатке обойдется в 100,2 млрд рублей, мощность проекта – 21,7 млн тонн в год.

    До терминалов газ будут доставлять танкеры ледового класса по Северному морскому пути, далее СПГ будет перегружаться на конвенциональные газовозы.

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.03.2019
    Между «Новатэком» и Total
    29.03.2019
    Совместного предприятия MOL и Karpowership
    28.02.2019
    Земснаряд модернизирован для работы на СПГ
    16.04.2019
    Порядка 90% грузооборота Мурманского порта составляет уголь, напомнил, выступая на 5-м международном форуме «Арктика – территория диалога» заместитель […]
    20.11.2019
    К месту утилизации
    29.10.2019
    Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) утвердила составы 41 рабочей группы […]
    11.04.2019
    Архангельская область определяет свое место как один из базовых портов Северного морского пути. Об этом заявил губернатор Архангельской […]
    25.09.2019
    CMA CGM Group принял в эксплуатацию один из самых больших контейнеровозов в мире, названный в честь основателя компании […]
    21.08.2019
    В Мурманск прибыл буксир «Рим-Москва», спроектированный и построенный в Италии, в рамках международной программы сотрудничества «Глобальное партнерство» для […]
    04.09.2019
    Строить суда будут на «Звезде»
    09.12.2019
    Как продвинулась реализация проекта ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» по строительству глубоководного контейнерного терминала на Камчатке, рассказал заместитель председателя […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ