OOIL видит риски

CEO Maersk о скрубберах и альтернативах традиционному бункеру

  • Отвечая на вопросы журналистов о различных вариантах обеспечить соответствие вступающим в 2020 году ограничениям по содержанию серы в бункерном топливе и перспективах использования альтернативных видов топлива, CEO A.P. Moller — Maersk Сорен Скоу рассмотрел различные сценарии.

    Технология скрубберов не очень сложная и хорошо изучена, но более целесообразно, считает С.Скоу, выпускать готовое низкосернистое топливо на НПЗ, а не производить очистку выбросов с помощью скруббера на судне. При использовании высокосернистого топлива без скруббера выбросы попадают в атмосферу и потом выпадают в виде кислотных дождей, а с использованием скруббера выбросы происходят в воду – это не идеальное решение. С экономической точки зрения использование скрубберов целесообразно на больших судах, в глобальном масштабе это 25% всего флота.

    Если говорить об альтернативных видах топлива, то возможны варианты. Один из них – биотопливо. Сейчас Maersk тестирует использование биотоплива на одном из своих контейнеровозов на маршруте Европа – Азия – Европа (напомним, речь идет о судне triple-E класса «Mette Maersk»). По мнению С.Скоу, биотопливо могло бы быть хорошим решением, поскольку позволяет использовать существующие двигатели. Но встает вопрос, реально ли производить его без ущерба окружающей среде? Другая опция – водородное топливо, и здесь также непонятно, удастся ли обеспечить экологически чистое производство, учитывая, что для этого требуется много электроэнергии.

    Возможно, решением проблемы мог бы стать сжиженный природный газ. СПГ, считает С.Скоу, может быть конкурентоспособным в сравнении с низкосернистым топливом. Однако СПГ – это опция только для новых судов, а заказывать новые суда Maersk пока не планирует.

    Для себя Maersk на данный момент выбрал два пути – скрубберы и низкосернистое топливо, причем именно низкосернистое топливо – в качестве основного варианта. «И мы рассматриваем в этой связи в том числе российских поставщиков». 10% всего топлива, которым бункеруются суда Maersk, – российского производства, и его качество С.Ское оценил как достаточно высокое.

    К 2050 году Maersk рассчитывает выйти на нулевой уровень выбросов углекислого газа.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.10.2019
    A.P. Moller — Maersk повысил прогноз по финансовым итогам 2019 года, сообщили SeaNews в […]
    22.04.2019
    На 17 неделе года динамика на рынке бункерного топлива достаточно разнонаправленная, однако без сильных […]
    11.11.2019
    В следующем году могут пройти испытания синтетического сжиженного газа в качестве судового топлива. Организаторами […]
    07.02.2019
    Опубликована финансовая отчетность
    03.04.2019
    И назначение – в связи с реорганизацией
    25.03.2019
    На 13 неделе года почти во всех исследуемых портах цены на бункерное топливо снизились. […]
    17.10.2019
    Президент Франции Эммануэль Макрон предлагает в Европе ввести бункерны налог, сообщает Splash 24/7. Министр […]
    01.07.2019
    На 27 неделе года  во всех исследуемых портах подорожали все виды топлива без исключения. […]
    15.04.2019
    На 16 неделе года динамика на рынке бункерного топлива достаточно разнонаправленная, однако без сильных […]
    26.09.2019
    Одним из самых ожидаемых (в смысле – его ждали) пунктов программы Первой международной конференции […]
    16.05.2019
    В сегменте наземных сервисов и логистики
    09.04.2019
    На 15 неделе года во всех исследуемых портах цены на бункерное топливо повысились. Так, […]

  • Войти