OOIL видит риски

CEO Maersk о скрубберах и альтернативах традиционному бункеру


  • Отвечая на вопросы журналистов о различных вариантах обеспечить соответствие вступающим в 2020 году ограничениям по содержанию серы в бункерном топливе и перспективах использования альтернативных видов топлива, CEO A.P. Moller — Maersk Сорен Скоу рассмотрел различные сценарии.

    Технология скрубберов не очень сложная и хорошо изучена, но более целесообразно, считает С.Скоу, выпускать готовое низкосернистое топливо на НПЗ, а не производить очистку выбросов с помощью скруббера на судне. При использовании высокосернистого топлива без скруббера выбросы попадают в атмосферу и потом выпадают в виде кислотных дождей, а с использованием скруббера выбросы происходят в воду – это не идеальное решение. С экономической точки зрения использование скрубберов целесообразно на больших судах, в глобальном масштабе это 25% всего флота.

    Если говорить об альтернативных видах топлива, то возможны варианты. Один из них – биотопливо. Сейчас Maersk тестирует использование биотоплива на одном из своих контейнеровозов на маршруте Европа – Азия – Европа (напомним, речь идет о судне triple-E класса «Mette Maersk»). По мнению С.Скоу, биотопливо могло бы быть хорошим решением, поскольку позволяет использовать существующие двигатели. Но встает вопрос, реально ли производить его без ущерба окружающей среде? Другая опция – водородное топливо, и здесь также непонятно, удастся ли обеспечить экологически чистое производство, учитывая, что для этого требуется много электроэнергии.

    Возможно, решением проблемы мог бы стать сжиженный природный газ. СПГ, считает С.Скоу, может быть конкурентоспособным в сравнении с низкосернистым топливом. Однако СПГ – это опция только для новых судов, а заказывать новые суда Maersk пока не планирует.

    Для себя Maersk на данный момент выбрал два пути – скрубберы и низкосернистое топливо, причем именно низкосернистое топливо – в качестве основного варианта. «И мы рассматриваем в этой связи в том числе российских поставщиков». 10% всего топлива, которым бункеруются суда Maersk, – российского производства, и его качество С.Ское оценил как достаточно высокое.

    К 2050 году Maersk рассчитывает выйти на нулевой уровень выбросов углекислого газа.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.01.2019
    Zim и альянс 2M заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве на двух дополнительных трейдах: Азия – Средиземноморье и Азия […]
    09.01.2019
    На 2 неделе года почти во всех исследуемых портах цены на бункерное топливо повысились. Только в Пусане стоимость […]
    15.04.2019
    На 16 неделе года динамика на рынке бункерного топлива достаточно разнонаправленная, однако без сильных скачков цен. В Сингапуре […]
    13.08.2019
    Для транспортировки наливных грузов
    16.12.2019
    На 51 неделе года в Санкт-Петербург подешевел мазут, в Пирее — газойль и низкосернистый мазут. В остальных исследуемых […]
    28.05.2019
    A.P. Moller — Maersk присоединяется к CMA CGM и Mediterranean Shipping Company в качестве ключевого акционера и клиента […]
    22.07.2019
    ПАО «ТрансКонтейнер» и Maersk запустили пилотный контейнерный поезд между китайским Далянем и станцией Воротынск в Калужской области Первый […]
    19.11.2019
    Mediterranean Shipping Company официально объявила о назначении Сорена Тофта, на прошлой неделе покинувшего Maersk, своим Chief Executive Officer. […]
    26.09.2019
    Одним из самых ожидаемых (в смысле – его ждали) пунктов программы Первой международной конференции «FREIGHT.DIGITAL 2019: Цифровизация международных […]
    17.10.2019
    Участники рынка о перспективах перехода на газомоторное топливо
    04.03.2019
    Контейнеровозы «Safmarine Nokwanda» и «Tianjin» столкнулись на терминале в порту Пусан в воскресенье. Инцидент произошел во время швартовки […]
    08.11.2019
    COSCO представил межотраслевой пакт о сотрудничестве игроков рынка разных секторов судоходной отрасли на всемирном саммите по судоходству в […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ