Первый складской комплекс Maersk в России

Первый складской комплекс Maersk в России

  • Сегодня в Петербурге состоялась церемония закладки складского холодильного комплекса Maersk. Как рассказал журналистам CEO A.P. Moller – Maersk Сорен Скоу, объем инвестиций в проект составляет 30 млн долларов.

    Якорным клиентом, арендующим порядка 40% площадей, будет Fyffes – крупнейший в Европе импортер бананов. Остальные 60% смогут занять другие участники рынка.

    Общая площадь комплекса класса А составит 23,7 тыс. кв. м, максимальная вместимость – свыше 50 тыс. тонн / более 30 тыс. паллето-мест, комплекс будет оборудован 35 доками и сможет ежедневно обрабатывать до 200 единиц автотранспорта. Работать в нем будут 200 человек.

    На складе будут отдельные камеры для замороженных продуктов с температурой хранения -25 градусов, для охлажденной продукции (+2/+8 градусов) и для бананов, которые требуют хранения при температуре +13 градусов. Как рассказал директор направления Cold Chain Maersk Питер Кнапп, выгрузка из контейнера на склад будет производиться без потери температуры.

    Помимо собственно холодильных мощностей проект предусматривает строительство депо для хранения и обслуживания контейнеров.

    Место для размещения комплекса выбрано на юге Петербурга в 5 километрах от КАД, в индустриальном парке «PNK Парк Софийская КАД». По словам директора по работе с корпоративными клиентами департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Михаила Дуванова, ключевыми требованиями при поиске локации были хорошая транспортная доступность и наличие необходимых коммуникаций с учетом того, что комплекс будет включать морозильные камеры и камеры газации фруктов.

    Строительство будет вести PNK Group. По информации девелопера, передать склад для оснащения планируется в четвертом квартале 2019 года, а начало операций запланировано на начало 2020 года. За счет чего удается обеспечить такие сжатые сроки, объяснил управляющий инвестиционным фондом «ПНК Девелопмент» Дмитрий Пилевин: 70% комплектующих зданий производится на собственных заводах группы в Подмосковье, а дальше идет «сборка конструктора». «Здание Maersk уже готово, оно уже лежит на наших складах и будет собрано здесь до конца этого года».

    Как отмечают в Maersk, в 2018 импорт фруктов в Россию вырос – в частности, ввоз бананов увеличился на 1%, цитрусовых – на 7,4%, яблок – почти на 13,5%, и рост, по прогнозам экспертов, в ближайшие годы продолжится. В этом году, по данным SeaNews, импорт бананов по итогам 4 месяцев вырос на 2,6%, цитрусовых – на 14,6%. 

    Необходимость в обеспечении комплексных решений для непрерывной цепочки поставок товаров для конечного потребителя растет, отметил CEO кластера Восточная Европа Maersk Жолт Катона. Заложенный сегодня объект будет первым холодильным складским комплексом компании в России.

    На вопрос журналистов, не боится ли Maersk инвестировать в Россию, С.Скоу ответил однозначно: «Нет, не боимся».

    Фото: Maersk


  • Юлия Шишова
    06.06.2019, 16:04

    Возможна вторая очередь

    В перспективе возможно строительство второй очереди склада. Территория – 6,5 га – это позволяет. Но, подчеркнул С.Скоу, сначала нужно заполнить первую очередь. Теоретически, решение о строительстве второй очереди может быть принято в 2020 году. По своим характеристикам она будет аналогична первой.

    «Мы бы хотели тот опыт по строительству и оперированию складов для Fyffes распространить и на другие страны», – сказал С.Скоу. Сегодня, рассказал он, Maersk перевозит в Россию порядка 250 контейнеров с грузами Fyffes в неделю. А за год объем перевозок Fyffes сервисами Maersk, по данным председателя правления Fyffes Дэвида МакКанна, составляет около 65 тыс. контейнеров.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.08.2019
    Прибыль за квартал, убыток за полугодие
    25.11.2019
    Уходит главный финансист
    06.06.2019
    Отвечая на вопросы журналистов о различных вариантах обеспечить соответствие вступающим в 2020 году ограничениям […]
    21.02.2019
    Группа A.P.Moller-Maersk опубликовала финансовые показатели за 2018 год. Выручка увеличилась на 26% до 39 […]
    07.02.2019
    Dynamar выпустил очередное исследование «REEFER Analysis – Market Structure, Conventional, Containers». Некоторыми выводами коллеги […]
    24.01.2019
    И планирует инвестиции в развитие терминальных мощностей и интермодальных перевозок


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.