Количество дизель-генераторных вагонов в России продолжает сокращаться. В российском вагонном парке ежегодно списывается порядка 40-45 таких вагонов. Об этом рассказал генеральный директор КРК «Энерго» Сергей Пигарев на конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы, идеи и решения», организованной Российским морским регистром судоходства в Петербурге.
Всего, по данным С.Пигарева, на рынке функционирует порядка 1 тыс. дизель-генераторных вагонов, однако «большинство из них в состоянии металлолома». «Востребованность таких вагонов на сегодняшнем рынке составляет порядка 300-400 единиц», – отметил он.
«Наша компания в течение двух лет ввела в эксплуатацию 4 дизельно-генераторных вагона, – рассказал С.Пигарев. – Они курсировали по маршруту Москва – Владивосток – Москва, было перевезено более 100 тыс. тонн скоропортящихся грузов. И вагоны показали себя с надежной стороны».
Однако причиной невысокой востребованности таких вагонов, по его мнению, остается высокая стоимость производства и эксплуатации.