• Рус
    • Eng
  • Концепция развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова

  • Концепция развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова

    Генеральный директор ГУП РК "Крымские морские порты" Волков Алексей Витальевич представит участникам новороссийской бизнес-сессии "Порты и верфи России: новые точки роста экономики" Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Концепцию развития портовой инфраструктуры крымского полуострова до 2030 года. Бизнес-сессия пройдет 04 декабря 2018 года в отеле Хилтон Гарден Инн Новороссийск в рамках подготовки к седьмому Международному морскому бизнес-форуму СИ МБФ 2019.

    В краткосрочной перспективе в рамках Концепции предполагается создание в Республике Крым и городе Севастополе наиболее значимых объектов яхтенной инфраструктуры, что позволит впоследствии объективно оценить динамику рынка подобных услуг и при необходимости провести корректировку настоящей Концепции.

    По мнению руководства Крымских морских портов: "назрела необходимость глубокого реформирования портовой отрасли полуострова".
    При этом в качестве основных целей реформы им обозначены:
    • повышение эффективности использования государственного имущества, закрепленного за портами;
    • достижение баланса интересов портов и территорий;
    • формирование сети портовых операторов, основанных на ГЧП;
    • интеграция портов Республики в правовое поле РФ;
    • повышение налоговых поступлений;
    • внедрение в портах Республики системы управления характерной для Российской Федерации.

    В связи с изменением концептуальных подходов к оценке перспектив развития ГУП РК «КМП» руководство КМП считает, что актуальными точками роста являются три направления развития:
    1. Создание базовой сети яхтенных марин.

    Реализация данного направления создаст новый сегмент туристической отрасли Крыма, существенно повысит туристическую привлекательность полуострова, увеличит пассажирские потоки, позволит создать новые рабочие места, повысить налоговые отчисления.

    2. Развитие пассажирских и экскурсионно-туристических перевозок.

    Развитие перевозок направлено на обеспечение транспортной доступности территории Крымского полуострова и мобильности населения.

    3. Создание специализированных или универсальных перегрузочных комплексов (при наличии грузовой базы) и организация торгового мореплавания.

    Предполагается, что в портах Керчь и Феодосия, где будут сосредоточены основные объемы перевалки грузов, целесообразно вновь созданные перегрузочные комплексы наделить функциями самостоятельных юридических лиц, имеющих имущественный комплекс производственного назначения. На их основе будут формироваться инвестиционные проекты для привлечения инвесторов и эффективных собственников (грузовладельцев, судовладельцев) с последующей приватизацией.

    Реализация большинства планов развития ГУП РК «КМП», как очевидно и других операторов портовой деятельности, не представляется возможной без привлечения внешних инвестиций.
    Объективно, наибольший инвестиционный потенциал региона – туристический. По нему Республика Крым находится в первой пятерке регионов России. Именно в силу этого, в качестве основного направления развития крымских портов их руководство рассматривает именно специализацию на пассажирских перевозках и яхтинге.

    По мнению экспертов реализация предусмотренных Концепцией мероприятий позволит:
    1. Достичь положительной рентабельности работы ГУП РК «КМП», роста налоговых поступлений, обновления объектов портовой инфраструктуры и сохранения трудового коллектива.
    2. Положительно воздействовать на развитие туризма в Крыму, развитие новых видов туризма (яхтинга), придание прибрежным городам современного облика.
    3. Создать современную инфраструктуру морских и смешанных пассажирских (в т.ч. туристических) перевозок, привлечь дополнительный пассажиропоток и большее количество туристов.
    4. Улучшить транспортную доступность региона в целом и прибрежных населенных пунктов.
    5. Снять часть нагрузки с дорожной сети Юга России, снизить аварийность, способствовать развитию экологически чистых видов транспорта.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018ПортыРоттердамФинансы 15.02.2019 Доходы и расходы Роттердама
    Выручка от портовых сборов сократилась – Администрация порта на это пошла, чтобы увеличить предоставляемые судам скидки Оборот Администрации […]
    0
    2018ГамбургГрузооборотКонтейнерооборотПорты 19.02.2019 Гамбург снизил оборот
    И контейнерооборот – но незначительно
    0
    ВидеоПортыРоттердам 17.01.2019 Лучшие кадры порта Роттердам – видео
    Администрация порта Роттердам поделилась нарезкой из лучших кадров, снятых в порту. Эти ролики демонстрируются на самом большом экране […]
    0
    2018АмстердамГрузооборотКонтейнерооборотПорты 11.01.2019 Рекордный грузооборот в Амстердаме
    Порт Амстердам обработал по итогам 2018 года рекордный объем грузов – всего через порт прошло 82,3 млн тонн […]
    0
    Азово-Черноморский бассейнИнвестпроектКонференцияКрымМорские перевозкиНовороссийскПорты 09.01.2019 Предложения от отрасли
    Сводный список экспертных предложений и инициатив для региональных и федеральных органов власти по итогам бизнес-сессии «Порты и верфи России: новые точки роста экономики» в Новороссийске
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД