• Рус
    • Eng
  • Концепция развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова

  • Концепция развития портовой инфраструктуры Крымского полуострова

    Генеральный директор ГУП РК "Крымские морские порты" Волков Алексей Витальевич представит участникам новороссийской бизнес-сессии "Порты и верфи России: новые точки роста экономики" Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Концепцию развития портовой инфраструктуры крымского полуострова до 2030 года. Бизнес-сессия пройдет 04 декабря 2018 года в отеле Хилтон Гарден Инн Новороссийск в рамках подготовки к седьмому Международному морскому бизнес-форуму СИ МБФ 2019.

    В краткосрочной перспективе в рамках Концепции предполагается создание в Республике Крым и городе Севастополе наиболее значимых объектов яхтенной инфраструктуры, что позволит впоследствии объективно оценить динамику рынка подобных услуг и при необходимости провести корректировку настоящей Концепции.

    По мнению руководства Крымских морских портов: "назрела необходимость глубокого реформирования портовой отрасли полуострова".
    При этом в качестве основных целей реформы им обозначены:
    • повышение эффективности использования государственного имущества, закрепленного за портами;
    • достижение баланса интересов портов и территорий;
    • формирование сети портовых операторов, основанных на ГЧП;
    • интеграция портов Республики в правовое поле РФ;
    • повышение налоговых поступлений;
    • внедрение в портах Республики системы управления характерной для Российской Федерации.

    В связи с изменением концептуальных подходов к оценке перспектив развития ГУП РК «КМП» руководство КМП считает, что актуальными точками роста являются три направления развития:
    1. Создание базовой сети яхтенных марин.


    Реализация данного направления создаст новый сегмент туристической отрасли Крыма, существенно повысит туристическую привлекательность полуострова, увеличит пассажирские потоки, позволит создать новые рабочие места, повысить налоговые отчисления.

    2. Развитие пассажирских и экскурсионно-туристических перевозок.

    Развитие перевозок направлено на обеспечение транспортной доступности территории Крымского полуострова и мобильности населения.

    3. Создание специализированных или универсальных перегрузочных комплексов (при наличии грузовой базы) и организация торгового мореплавания.

    Предполагается, что в портах Керчь и Феодосия, где будут сосредоточены основные объемы перевалки грузов, целесообразно вновь созданные перегрузочные комплексы наделить функциями самостоятельных юридических лиц, имеющих имущественный комплекс производственного назначения. На их основе будут формироваться инвестиционные проекты для привлечения инвесторов и эффективных собственников (грузовладельцев, судовладельцев) с последующей приватизацией.

    Реализация большинства планов развития ГУП РК «КМП», как очевидно и других операторов портовой деятельности, не представляется возможной без привлечения внешних инвестиций.
    Объективно, наибольший инвестиционный потенциал региона – туристический. По нему Республика Крым находится в первой пятерке регионов России. Именно в силу этого, в качестве основного направления развития крымских портов их руководство рассматривает именно специализацию на пассажирских перевозках и яхтинге.

    По мнению экспертов реализация предусмотренных Концепцией мероприятий позволит:
    1. Достичь положительной рентабельности работы ГУП РК «КМП», роста налоговых поступлений, обновления объектов портовой инфраструктуры и сохранения трудового коллектива.
    2. Положительно воздействовать на развитие туризма в Крыму, развитие новых видов туризма (яхтинга), придание прибрежным городам современного облика.
    3. Создать современную инфраструктуру морских и смешанных пассажирских (в т.ч. туристических) перевозок, привлечь дополнительный пассажиропоток и большее количество туристов.
    4. Улучшить транспортную доступность региона в целом и прибрежных населенных пунктов.
    5. Снять часть нагрузки с дорожной сети Юга России, снизить аварийность, способствовать развитию экологически чистых видов транспорта.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ИнвестицииНаходкинский морской торговый портПортыЭкология 26.09.2018 Видеонаблюдение в Находке
    «Находкинский морской торговый порт» завершил установку системы видеонаблюдения на всех промышленных площадках предприятия. В промышленных зонах порта, где […]
    0
    ДокументыОпасные грузыПортыПостановлениеПравилаФутбол 01.06.2018 Про опасные грузы и чемпионат мира
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    0
    ДокументыИнфраструктураМинистерство транспортаПортыПриказ 24.01.2018 Из чего состоит инфраструктура порта
    На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня […]
    0
    2018UCLHАвгустАпрельГрузооборотИюльИюньКонтейнерооборотМайПортыСентябрьФевральЯнварь 24.10.2018 Грузы UCL Port
    По информации UCL Holding, в январе-сентябре 2018 года компании стивидорного дивизиона UCL Port обработали 27,2 млн тонн грузов, […]
    0
    БюджетСовет директоровСовкомфлотСтратегия 12.12.2018 «Совкомфлот» разработает стратегию
    Вчера в Москве прошло заседание совета директоров ПАО «Совкомфлот», на котором были рассмотрены финансовый план компании на 2019 […]
    0
    MSCКрымСанкции 26.04.2018 О санкциях и невостребованности грузов
    На каком этапе необходимо запрашивать у клиента документы, чтобы проверить на санкции, и как часто на практике грузополучатель […]
    0
    ЕвросоюзИнвестицииИнфраструктураРоттердамСтратегия 31.05.2018 Чем силен порт
    «Порт силен настолько, насколько сильны его связи с hinterland’ом». Такое мнение высказал, выступая сегодня на 15-й конференции ESPO, […]
    0
    2018ПортыРЖДЭкспорт 09.11.2018 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за январь-октябрь 2018 года составила 253,9 млн тонн. Это […]
    0
    ПортыРЖД 07.05.2018 Динамика роста сохраняется
    Пиковых объемов перевозки РЖД в российские порты достигли в 2017 году. В этом году динамика сохраняется, поделился информацией […]
    0
    ГлобальноМеморандумПорты 14.06.2018 Меморандум на TOC 2018
    Международная ассоциация по координации транспортно-грузовых операций (International Cargo Handling Coordination Association – ICHCA) и Международная ассоциация портов и […]
    0
    ПортыПравилаТарифная политикаТарифыФАС 02.10.2018 ФАС разъясняет
    Федеральная антимонопольная служба опубликовала разъяснения по вопросу соблюдения норм Федерального закона от 03.08.2018 № 324-ФЗ «О внесении изменений […]
    0






  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД