Не конкуренция судовладельцев, а конкуренция систем

Не конкуренция судовладельцев, а конкуренция систем

  • Об основных вызовах, стоящих перед российским арктическим судоходством, рассказал на 12-м международном форуме и выставке «Транспорт России» в Москве генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.  

    «Основной вызов – конкурентоспособность и эффективность через инновации. Те, кто сегодня ожидает, что морской транспорт даст надежный канал вывоза, создаст арктическую морскую магистраль, он, безусловно, сталкивается с ограничениями на рынках, –  сказал С.Франк. – Сейчас в целом торговать сложнее, чем это было вчера, и финансировать бизнес сложнее, чем это было вчера. И товар российский на рынке должен побеждать и завоевать свою нишу. Это можно сделать только на основе новых решений инженерных. И в этом смысле за последнее время с гордостью можно сказать, что научные коллективы, судостроительные, морские создали целый ряд уникальных решений, аналогов которым в мире нет».

    «Конечно, здесь должны сильно помочь цифровые технологии, и, прежде всего, в Арктике. Здесь должен быть обеспечен приоритет безопасности и экологии. Особое внимание при выполнении поручения президента, 80 млн тонн груза в Арктике, нужно уделить аспектам безопасности и комплексного подхода к этому вопросу. У нас всегда легче получаются решения по инфраструктуре, научились это делать, умеем, здорово, но комплексная система безопасности не должна быть на втором плане».

    «Человеческий капитал. У России уникальная знание Арктики. У нас колоссальное преимущество. Сейчас в очень непростое время нам нужно сделать все, чтобы сохранить систему учебных заведений, уникальную школу – санкт-петербургскую, дальневосточную.  Без этого бОльшая часть коллег-конкурентов, которые работают в Арктике, в принципе имеют очень отдаленное представление о том, в каких условиях им придется работать. Это создает риск. И эти риски необходимо шунтировать», – сказал С.Франк.

    «У нас в Арктике сейчас будет разворачиваться не конкуренция судовладельцев, а конкуренция систем регистрации флота, систем финансирования флота. И в этой связи, скажем, не очень дружественные по отношению к нам политические силы, видимо, делают усилия по осложнению этой работы для российского флота. И мы должны это учитывать и не создавать такой ситуации, когда побеждают не действительно умелые, знающие и эффективные, а побеждает просто система, которую создали в какой-то отдельной маленькой стране, где ничего больше не надо, кроме вмененного налога на это судно. Этот вопрос регулирования не простой. Его так с наскока не решишь. Но нам придется им заниматься», — подчеркнул С.Франк.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.02.2018
    В Петербурге прошла торжественная церемония имянаречения многофункционального судна ледового класса «Евгений Примаков», построенного на […]
    27.06.2018
    В Мурманск прибыло специализированное судно-перевозчик «Hai Yang Shi You 278» (флаг Китай), доставившее плавучую […]
    28.11.2018
    Вячеслав Рукша о скоростном режиме, мощности ледоколов и тарифах
    24.10.2018
    Первого Aframax’а, работающего на СПГ


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.